Андрей Тиханов |
Иван! Большое значение имеет место, куда попадёт наша иллюстация. Например, поцарапанный компас слева вписывался в среду с общим «пивным» колоритом: жестяные кубки, пиво, деревянные стойки. В таком ансамбле преобладали тёплые рефлексы. Эти рефлексы усиливали такой же оттенок тени. Хотя стоило бы добавить немного синего в тень для зрительного баланса. Компас справа с синей тенью. Здесь сам компас будет отбрасывать тёплый рефлекс, но в основном у места касания поверхности, которой на правом компасе не видно — и об этом чуть подробнее ниже. А вот место касания кольца мы видим, и его тень стоило бы подкрасить. Кроме того, правый компас иллюстрировал сайт о чистоте и свежести воздуха, поэтому он с капельками росы и отлакирован. Синяя тень здесь обьясняется симультанным эффектом и рефлексом от голубого неба. К тому же синий цвет придаёт чистоту тени, усиливая краски компаса, поскольку оранжевый является дополнительным к голубому. |
А вот такие оттенки теней явно сюрреалистичны: |
На самом деле, тени в природе могут быть совершенно различных форм и оттенков. Но дизайнеру важно передать идею и эмоции через настроение, которое он может сообщить картинке. Поэтому вы можете варьировать и играть цветами в зависимости от задачи. И тень будет вседа переливаться разными оттенками. |
По поводу вашего второго вопроса: форма тени и количество рефлексов от поверхности различаются и напрямую связаны с абрисами компасов. На схеме внизу я показал компасы в разрезе и то, как ослабевает отбрасываемый от них рефлекс. Примерно так же ведёт себя и тень. Очевидно, что у второго компаса рефлекс на фон сильнее, чем у первого, но он почти не виден при ракурсе сверху. А рефлекс от первого мы легко наблюдаем. По той же причине тень от первого компаса в начале более густая, чем у второго. |
Зная, какой формы объект, вы правильно построите тень. Понимая, где будет «жить» ваш объект, верно наложите рефлексы. И всё это вам позволит выбрать правильную колористику и отбросить то, что не вяжется с картинкой. Удачи и успехов! |
P. S. |