x
 
Иван Новиков
13 ноября 2011

Андрей!

В большинстве случаев при отрисовке падающей на белую поверхность тени вы слегка подкрашиваете её в цвет объекта, как на первом изображении компаса.

  1. Поясните, пожалуйста, почему под вторым компасом тень явно холодная, и в каких случаях таковой её уместно изображать.
  2. Тень под вторым компасом мягко заблюрена, в то время как под первым видны тональные переходы. Полагаю, что это не случайно. В каких случаях следует изображать тень, как под первым компасом.


Иван!

Большое значение имеет место, куда попадёт наша иллюстация. Например, поцарапанный компас слева вписывался в среду с общим «пивным» колоритом: жестяные кубки, пиво, деревянные стойки. В таком ансамбле преобладали тёплые рефлексы. Эти рефлексы усиливали такой же оттенок тени. Хотя стоило бы добавить немного синего в тень для зрительного баланса.

Компас справа с синей тенью. Здесь сам компас будет отбрасывать тёплый рефлекс, но в основном у места касания поверхности, которой на правом компасе не видно — и об этом чуть подробнее ниже. А вот место касания кольца мы видим, и его тень стоило бы подкрасить.

Кроме того, правый компас иллюстрировал сайт о чистоте и свежести воздуха, поэтому он с капельками росы и отлакирован. Синяя тень здесь обьясняется симультанным эффектом и рефлексом от голубого неба. К тому же синий цвет придаёт чистоту тени, усиливая краски компаса, поскольку оранжевый является дополнительным к голубому.

А вот такие оттенки теней явно сюрреалистичны:

На самом деле, тени в природе могут быть совершенно различных форм и оттенков. Но дизайнеру важно передать идею и эмоции через настроение, которое он может сообщить картинке. Поэтому вы можете варьировать и играть цветами в зависимости от задачи. И тень будет вседа переливаться разными оттенками.

По поводу вашего второго вопроса: форма тени и количество рефлексов от поверхности различаются и напрямую связаны с абрисами компасов. На схеме внизу я показал компасы в разрезе и то, как ослабевает отбрасываемый от них рефлекс. Примерно так же ведёт себя и тень. Очевидно, что у второго компаса рефлекс на фон сильнее, чем у первого, но он почти не виден при ракурсе сверху. А рефлекс от первого мы легко наблюдаем. По той же причине тень от первого компаса в начале более густая, чем у второго.

Зная, какой формы объект, вы правильно построите тень. Понимая, где будет «жить» ваш объект, верно наложите рефлексы. И всё это вам позволит выбрать правильную колористику и отбросить то, что не вяжется с картинкой. Удачи и успехов!

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Волков
13 ноября 2011

Позвольте добавить, в тень не попадает не только свет, но и цвет от источника. Поэтому тень принимает цвет от окружающей обстановки. Например, цвет солнечного света желтоватый, но тень окрасится в синий — от неба, если мы говорим про ясный день на улице.

А размытие тени и её плотность зависит от формы и количества источников.

Анатолий Rr Буров
13 ноября 2011

Интересно, что в таком обстоятельном разговоре о тени ни разу не упоминается источник света. Это случайно получилось, или он действительно не имеет значения?

Денис Малюгин
16 декабря 2011

Есть простое правило, которым пользуются художники:
холодный свет — тёплые тени,
тёплый свет — холодные тени.

Цвет тени при естественном освещении почти всегда будет дополнительным к цвету освещаемого предмета (при неестественном нужно учитывать цвет источника света). Если поверхность не белая, цвет тени будет смешиваться с цветом поверхности. Какие цвета дополнительные, можно посмотреть на цветовом круге, где они располагаются друг против друга. Ну и помним о рефлексах.

В данном примере второй компас с фиолетово-синей тенью выглядит более реалистично, а под первый просится лист пожелтевшей бумаги.

За обоснованием к Йоханнесу Иттену.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 6 Покажите, как достичь «идеала» на примере любой несбалансированной по цвету фотографии 3 Какого цвета должна быть человеческая кожа на фотографии? 2




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2