Евгений!

Фрилансер и удалённая работа — разные слова.

Мы используем фрилансеров только для узких задач: нарисовать гравюру, написать курсивом, обтравить сто логотипов. Иллюстратора в штриховом стиле держать в штате нет смысла: бюро он нужен раз в год, а сам иллюстратор быстрее растёт, активно работая для разных клиентов.

В проектных же задачах самостоятельному фрилансеру нет места: он станет делать что‑то из своих представлений о прекрасном, а настоящий бюрошный дизайнер вырастает минимум за полтора года. К бюрошнику совершенно особый набор требований по самоорганизации, коммуникации и профессиональному кругозору.

Хороший дизайнер‑одиночка Евгений Лучинин вживается в коллектив клиента и его проект практически на год — но это исключение не вполне соответствует привычному сценарию дизайнерского фриланса.

Проект требует коллективного труда хотя бы с арт‑директором,— это на порядок сложнее привычной работы с клиентом по уровню требований и количеству итераций.

Хороший дизайнер‑одиночка Евгений Лучинин вживается в коллектив клиента и его проект практически на год — но это исключение не вполне соответствует привычному сценарию дизайнерского фриланса.

Наконец, опыт показывает, что фрилансеру проще сбежать от трудной задачи. Ведь новым клиентам легче смотреть в глаза, чем старым коллегам. Это не обо всех, но это наш опыт.

И всё же мы работаем с фрилансерами — хорошими специалистами.

Как работать с фрилансером? Прежде всего, по правилу «ружьё всегда заряжено». Нужно принять, что это человек из внешнего круга, предположить, что он, возможно, не умеет управлять собственным временем, боится сообщать о проблемах и легкомысленно относится к дедлайнам. Вы ведь не работали с ним раньше, а только видели его работы.

Разумеется, не стоит обижать человека подобными предположениями в общении. Но назначайте чёткие внутренние даты обсуждения. Не стесняйтесь позвонить фрилансеру за день до намеченной встречи, чтобы рассказать, как вы предвкушаете завтрашний результат. Лёгкое напоминание мобилизует. Кстати, в больших студиях менеджеры так работают со штатными дизайнерами.

Если фрилансер в самом начале попросит не беспокоить его раньше срока, мягко скажите, что вы и сами не любите, когда вас дёргают, но что это первый опыт совместной работы и в дальнейшем вы будете рады более самостоятельной работе.

Если же он «забастует» на пятый раз, не настаивайте, попробуйте чуть расширить зону доверия.

С фрилансером, как и со штатным дизайнером, проект обсуждает только арт‑директор или ведущий дизайнер.


Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Совет помог? Напишите в комментариях.
Взаимоотношения с клиентомРужьё всегда заряжено
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы