См. также совет о ретуши фотопортрета

Интересный и очень пространный вопрос, если говорить о нём абстрактно. Чтобы поговорить предметно, нам следует принять некоторые условности и ограничения:

См. также совет о ретуши фотопортрета

1. Пигментация кожи зависит от расы — чернокожие африканцы, смуглые арабы, тёмные горцы, краснокожие индейцы, нейтральные европейцы, желтокожие китайцы.

Даже если говорить только о европейцах, то оттенок кожи у каждого индивидуума свой. Это зависит от разных причин. Например, от генетики — смешение рас предков вызывает смешанную пигментацию потомков. Или от конституции, которая может влиять на то, как близко располагаются капилляры кровеносной системы к поверхности кожи, и на её толщину. Поэтому все мы разные. Одни являются представителями «голубых кровей» с прозрачной белоснежно‑синеватой кожей, не восприимчивой к загару. Другие — земельно‑смуглые. Третьи — солнечно‑веснушчатые:

2. Оттенок кожи будет значительно зависеть от возраста объекта. У малышей кожный покров тоненький, капилляры молоды, бодры и активны, в результате оттенок кожи свеже‑розоватый. У людей пожилого возраста все жизненные процессы при смерти, метаболизм снижен и порой нарушен. Появляются старческие пигментные пятна. И, как следствие, кожа сильно желтее и бледнее:

3. Цвет кожи, как и любой другой цвет, зависит от освещения и окружения. И может принимать любые оттенки:

Теперь перейдём к локальным изменениям цвета кожи. Продолжая предыдущий пример, уточним, что даже при естественном свете цвет кожи весьма неоднороден. Поскольку кожа покрывает некую геометрическую форму, то степень освещённости разных зон кожи на теле будет различна. Более освещённые зоны будут желтее, чем полутени, а полутени краснее, чем тени. Не забываем и про рефлексы. Рыжие волосы наложат сильный красноватый оттенок на области кожи, находящиеся рядом. И даже если общий оттенок кожи объекта жёлтый, в тенях он в этом случае сильно краснее:

4. Локальный цвет кожи зависит от количества капилляров в этой зоне и их близости к поверхности. Области кожи, под которыми большое количество кровеносных сосудов, будут розовее, там где их меньше, кожа будет желтее. Таким образом, лоб, скулы, подбородок будут желтее, а щёки — розовее:

Как контролировать на мониторе оттенки кожи и любой цвет вообще? Безошибочно это можно сделать, только если опираться на цифровые значения, характеризующие цвет в заданном цветовом пространстве. Для определённости будем говорить на языке печатной продукции, оперируя значениями ЦМИК (в пространстве РГБ тоже можно ориентироваться по значениям ЦМИК панели «инфо»). Наш основной инструмент в контроле цветового баланса — пипетка и панель «инфо»:

Не забывайте, что нам нужно усреднённое значение оттенка кожи на небольшом участке, а не точечные флуктуации цвета. Из‑за пористости кожи, если брать значения в точке, можно получить некорректное значение. Поэтому в зависимости от размера картинки используйте усреднение в настройках пипетки. Чем больше картинка, тем больше площадь усреднения, и наоборот:

Договоримся о том, что будем рассматривать незагорелого европейца возраста 25‑30 лет. Условимся говорить, что наш персонаж снят при ясном солнечном освещении в абсолютно белом пространстве. Тогда кожа его должна иметь жёлто‑красноватый оттенок почти в равной степени. В этом случае можно утверждать, что баланс красок при движение от света к тени ведет себя примерно следующим образом:

Итак, жёлтый, как правило, всегда обгоняет мадженту на пять единиц. Распределение этих двух красок достаточно линейно. Циан ведет себя более хитро. Скажем только, что его нельзя убирать совсем, как минимум 1‑2% следует оставлять, иначе оттенок кожи будет желтоватым и напоминать пергамент:

Чёрный желательно не использовать, поскольку он придаёт коже грязновато‑земельный оттенок. Его стоит осторожно вводить в игру только в глубоких тенях, когда количество YM более 45‑50%. Дадим усреднённые значения света, нейтрали, полутени и тени, на которые можно ориентироваться при оценке:

Для большей наглядности проиллюстрируем телесные цвета на шаре:

Пример сбалансированного изображения:

Какие частые ошибки? Основное правило — не впадать в крайности, чтобы не получались бледно‑жёлтые трупы:

…и подгоревшие на солнце, румяные шашлыки:

Если мы говорим об экранной графике, нужно помнить, что все мониторы имеют различные заводские настройки цвета и люди используют различные цветовые профили. У кого‑то все картинки будут с желтизной, у кого‑то с зеленоватым оттенком, у кого‑то красноватые. Поэтому предугадать в точности, как выглядит оттенок кожи на другом компютере, практически невозможно. Это можно сделать только в том случае, если у вас откалиброван монитор и вы передаёте файл на откалиброванный монитор. При этом вы передаёте файл с прикреплённым цветовым профилем, в котором вы его создавали.

Но это нюансы. Если у вас верные значения «по пипетке», можно с уверенностью утверждать, что ваша картинка будет выглядеть сбалансированно по отношению к другим оттенкам на любом экране и печататься тоже будет в правильной гамме. Сверяйтесь по числам и всё будет хорошо. Удачи и успехов!

Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Технический дизайн и графикаВыбор цветаРетушь кожиГрафикаФормат: иллюстрация
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы