С удовольствием.

Первая группа — руководства по информационному стилю и редактуре:

  • William Strunk Jr., E. B. White. The Elements of Style. Longman, 1999;

  • Lauren Kessler, Duncan McDonald. When Words Collide: A Media Writer's Guide to Grammar and Style. Wadsworth, 2003;

  • Roy Peter Clark. Writing Tools: 50 Essential Strategies for Every Writer. Little, Brown and Company, 2008.

Идеи в этих книгах пересекаются на каждом шагу, но ни одна из них не заменяет другую. Вы узнаете, как поступать со сложными синтаксическими конструкциями, для чего служат части речи, как избежать громоздкости, неуклюжести и воды.

Ещё три книги на Медиапедии

Немного более специализированные руководства:

Ещё три книги на Медиапедии

Это книги о журналистике в её идеализированном виде — быстрой, беспристрастной и точной. Они дисциплинируют и учат бережно работать с информацией.

Теперь о рекламе:

  • Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Попурри, 2009;

  • Джим Кэмп. Сначала скажите «нет». Альпина, 2011;

  • Robert W. Bly. The Copywriter’s Handbook. St. Martin’s Griffin, 2005;

  • Дэвид Огилви. Огилви о рекламе. МИФ, 2012;

  • John Caples. Tested Advertising Methods. Pearson, 1997;

  • John Caples. Making Ads Pay. Dover, 2001;

Карнеги учит относиться к читателю как к партнеру, другу и товарищу. Без этого трудно построить рекламный текст, от которого не будет веять фальшью и желанием надурить. Кэмп проповедует перемещение в мир клиента и работу с его проблемами, болью и страхами. Лучше не продать, но помочь, чем надурить и продать.

В книге Роберта Блая обо всём понемногу, как на каких‑нибудь летних курсах копирайтинга. На удивление, всё разумно, просто и человечно.

Огилви живёт в мире, где реклама не вымирала между 1917 и 1991 г. Любую рекламную полосу из его книги хочется увеличить на плакат и повесить на стену.

Предупреждаю насчет Кейплза: его идеи происходят из обширной практики в американском инфобизнесе. Кейплз учит добывать клиентов любой ценой, и в его книгах все средства хороши. Манпуляции, давление, эмоции — там есть всё. Ступайте осторожно, выбирайте достойные приёмы и отсеивайте нечестные. Чтобы вас не засосало в фальшь, сначала прочитайте Карнеги и Кэмпа.

На десерт:

  • Саша Карепина. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты. МИФ, 2011;

  • June Casagrande. It Was The Best of Sentences, It Was The Worst of Sentences. Ten Speed, 2010;

  • Dan Roam. Blah Blah Blah. What to Do When Words Don’t Work. Portfolio / Penguin, 2011

Приятного чтения!

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стильКнигиФормат: текстНоситель: бумага
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы