Сначала показалось, что это шутка. Сейчас я в этом не уверен.

Если это шутка, то, на мой вкус, неудачная. Шаблон не сломан: «Мы плохо работаем, вы не покупаете, нас уволят». Где смеяться?

Если очистить письмо от шелухи (и исправить ошибки), в нём будет сказано:

Мы не знаем, кто вы и зачем вы к нам пришли.

Мы тут для вас стараемся, а вы не покупаете.

Если вы у нас не купите, наше увольнение будет на вашей совести.

За шутками и ужимками автор забыл подумать про то, что мне нужно. Про пользу забыл.

А вот как надо:

Вы классный, мы вас знаем и любим. Как поживает блендер, который вы у нас купили в 2002 году?

Вы давно не заходили. Чем мы можем помочь? Вы знаете, что есть вот такая полезная штука?

Гости, которые покупали блендеры, иногда возвращаются за новыми ножами. Вам нужно? У нас вот такие есть.

И это только начало. Когда думаете о пользе покупателя, сразу появляется море тем:

Часто у нас не покупают, потому что боятся ненадёжных продавцов. Вот лоты самых надёжных продавцов «Молотка».

Ещё тут недавно стали продавать поддельные китайские и восстановленные корейские айфоны за какие‑то смешные деньги. Мы сделали обзор и тех и других, чтобы вас не обманули.

Скоро праздники. «Почта России» доставляет товар минимум за 3 недели. Если хотите успеть к 23 февраля, лучше заказать до 1 февраля. Смотрите, что у нас есть по этому поводу.

А вот товары, которые у нас сильно дешевле, чем в магазинах.

А вот товары, которых в российских магазинах вообще нет.

Смотрите, таких больше не производят.

Слышали про коллекционную монету, из‑за которой из Америки не выпустили почтовый самолёт? Мы нашли продавца этого лота и узнали, в чём там дело.

Темы из последнего блока не требуют вмешательства программиста. Редактор открывает каталог товаров, форум поддержки, следит за общением в Твитере. И думает, что из всего этого будет интересно читателю. Находит, пишет, рассылает, всем интересно.

И когда всем точно интересно, можно попробовать аккуратно пошутить. Помня, что даже если шутка не удастся, останется полезное содержание, которое её спасёт.

Здесь шутка неудачная, и её ничто не спасает.

Я бы не взялся писать юмористическую рассылку. Очень уж это субъективно и сложно. У хорошей комедии нет формулы. А у хорошей рекламы формула есть — польза.

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы