Школа
Переговоры

Как лучше представиться, когда звонишь заказчику или незнакомому человеку?

Здравствуйте!

Как лучше представиться, когда звонишь заказчику или незнакомому человеку?

Часто слышу: «Здравствуйте, вас беспокоит Василий». Не очень нравится такая формулировка.

Евгения
7 фев 2013
👁 52863   🗩8
Переговоры

Как лучше представиться, когда звонишь заказчику или незнакомому человеку?

Здравствуйте!

Как лучше представиться, когда звонишь заказчику или незнакомому человеку?

Часто слышу: «Здравствуйте, вас беспокоит Василий». Не очень нравится такая формулировка.

Евгения
7 фев 2013
👁 52863   🗩8
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

У слова «беспокоить» много синонимов: мешать, нарушать покой, затруднять, волновать, причинять боль, мучить, удручать, надоедать. Среди них нет ни одного положительного значения.

Абрамов Н.  Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.— 7‑е изд., стереотип.— Москва: Русские словари, 1999.

Мне тоже не нравится. Когда вы говорите «беспокоит», то признаёте, что доставляете собеседнику неудобства и заранее извиняетесь за то, что потратите его время впустую. Вы ставите себя ниже собеседника и показываете нужду.

У слова «беспокоить» много синонимов: мешать, нарушать покой, затруднять, волновать, причинять боль, мучить, удручать, надоедать. Среди них нет ни одного положительного значения.

Абрамов Н.  Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.— 7‑е изд., стереотип.— Москва: Русские словари, 1999.

По этой же причине плохо: «Я отниму у вас не более пяти минут».

Лучше сразу сказать о сути звонка и спросить, подходящее ли время. Также полезно напомнить, чем вы занимаетесь — клиент не обязан всё держать в голове.

См. также совет

Например так: «Здравствуйте, это Василий, менеджер проекта Имаджинариум”. Я хотел бы обсудить перечень необходимых материалов для начала продвижения. Когда вам удобно?»

См. также совет

Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы