Школа
Фирстиль

Почему быстро — высший пилотаж?

Антон Шнайдер: «У меня мозг бежит впереди рук, быстро надоедает возиться, отсюда два выхода: либо я должен делать быстро и считаю это высшим пилотажем, либо мне нужны усидчивые помощники, например заверстать брендбук…»

Почему быстро — высший пилотаж? Если по времени дольше, но результат хороший, то в чём разница?

Владимир
14 мая 2013
👁 2490   🗩4
Фирстиль

Почему быстро — высший пилотаж?

Антон Шнайдер: «У меня мозг бежит впереди рук, быстро надоедает возиться, отсюда два выхода: либо я должен делать быстро и считаю это высшим пилотажем, либо мне нужны усидчивые помощники, например заверстать брендбук…»

Почему быстро — высший пилотаж? Если по времени дольше, но результат хороший, то в чём разница?

Владимир
14 мая 2013
👁 2490   🗩4
Антон Шнайдер
Дизайнер, арт‑директор
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

С точки зрения результата нет разницы, быстро или долго. Но очевидно, если можно сэкономить время, то это польза. Значит, быстро лучше, чем долго. Я говорю об экономии в десятки раз.

Высший пилотаж, потому что высший пилотаж так и происходит — быстро, на автоматических реакциях и интуции, некогда размышлять.

Интуицию я понимаю как автоматическое срабатывание накопленного опыта. Чтобы пулять быстрые, крутые решения, важно иметь правильный и обильный опыт. А скорость тут нужна для того, чтобы логика не успела перестараться и начать вату катать. Так логика работает без лишних сомнений. Появляется лёгкость, чтобы уловить дух, войти в раж, поймать идею за хвост, жечь, куражиться, и ещё длинный список штампов о музах.

Скорость — это хитрость, одновременно включающая в работу логику и интуицию. Ведь если применять только логику, получается одинаковый результат, всё сухо и протокольно, но предсказуемо, что добродетель в Проектировании. Если применять только интуицию, получится сырой продукт и неуверенность в его живучести, но зато есть вероятность быть оригинальным, что добродетель в Культуре.

Проектировщики сперва продумывают фундамент и габариты проекта логически, делают рисёрч, напитываются информацией, что, по сути, прокачка интуиции в рамках проекта. Ты уже всё продумал, но что‑то как‑то не то получается, и вот через несколько вариантов тебя осеняет. Оно. Это сработала твоя новая интуиция, которую ты натренировал в рамках проекта.

Но я верю в то, что можно сократить путь, залетев в проект на скорости и использовав интуицию на первом этапе, пустив творческий запал именно на творчество, а потом рутинно исследовать и корректировать проект в сторону работособности. В конце, кстати, будет второй, более точный выстрел интуиции внутри проекта.

Закрепим: учишь хорошенько уроки, знаешь всё на свете, можешь всё на свете. Разгоняешься, отключаешь мозг, пуляешь супербыстрые безмозглые решения. Останавливаешься, разглядываешь результаты, выбираешь симпатичные варианты, делаешь из них жизнеспособные проекты.

Я раньше, например, чтобы искуственно разогнать внимание, запускал ГТА на компе, набирал чит‑код, увеличивающий скорость геймплея в два раза, и очень быстро ездил на тачке минут пять. Потом на этой волне клепал варианты. Сейчас просто включаю музыку, от которой меня прёт. Музыка, кстати, тоже часть мозгов убирает, что плохо, когда нужно уже включить мозг обратно.

Логотипы и фирменные стилиФормат: символ
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы