Школа
Переговоры

В ответ: «Механизм ценообразования понятен. Тарифы обсуждаются?»

Потенциальный заказчик хочет заказать логотип и фирменный стиль, интересуется этапами, условиями, сроками и, разумеется, стоимостью. Даю очень подробный ответ со стоимостью каждого этапа, сроками, условиями. В ответ: «Механизм ценообразования понятен. Тарифы обсуждаются?»

Вот этот вопрос ввёл меня в ступор. Как бы вы ответили на подобный вопрос?

Евгений Решетнев
22 авг 2013
👁 4139   🗩1
Переговоры

В ответ: «Механизм ценообразования понятен. Тарифы обсуждаются?»

Потенциальный заказчик хочет заказать логотип и фирменный стиль, интересуется этапами, условиями, сроками и, разумеется, стоимостью. Даю очень подробный ответ со стоимостью каждого этапа, сроками, условиями. В ответ: «Механизм ценообразования понятен. Тарифы обсуждаются?»

Вот этот вопрос ввёл меня в ступор. Как бы вы ответили на подобный вопрос?

Евгений Решетнев
22 авг 2013
👁 4139   🗩1
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 7
7
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Я бы тут же уточнил: «Что вы имеете в виду?» Вопрос может показаться наивным, ведь вроде очевидно, что заказчик таким образом начал с вами торговаться. Но в переговорах очень опасно начать домысливать за другого человека — однажды неверное предположение приведёт к проваленным переговорам. Так что, даже если вам кажется, что вы всё поняли, не помешает переспросить.

Если клиент подтвердит ваше предположение, действуйте, как описано в недавнем совете: «Как не дать скидку и сохранить клиента».

Если же заказчик имел в виду что‑то другое, реагируйте по ситуации :‑)


Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 7
7
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

— Тарифы обсуждаются?

— Да. Указаны минимальные тарифы для стандартных решений. Если на каком‑то из этапов проект требует дополнительной работы (например, придумать креативный плакат для ключевого товара), то тарифы обсуждаются в сторону увеличения.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы