Первое, что бывает не так — вы не провели подготовительную работу, не выяснили аудиторию, цель и задачу текста. Вернитесь к этим вопросам и пересмотрите текст с этой точки зрения.
Если аудитория, цель и задача поняты верно, смотрите на слова, предложения и абзацы:
Когда всё в порядке внутри текста, смотрите на текст целиком:
Всё в порядке с текстом? Проверяйте контекст. Возможно, вместо текста лучше поставить картинку или видеоролик.
Где‑то на этом пути текст должен «подсохнуть» и наполниться интересной информацией. Хорошо, если вы придёте к выводу, что текст вообще не нужен.
Но это не всё.
Нечитаемый текст — это текст, который вашему заказчику не хочется читать. Развлеките его. Придумайте мощный заголовок и начало текста. Создайте интригу. Бросьте гранату.
Что не дарить тем, у кого всё есть
«Кайен» станет последней каплей
Маска лошади явно была лишней
На всякий случай я взял с собой паспорт
После этого текста вы посчитаете меня придурком
Если задача сделать текст, который легко найти среди других, начните с сути.
Чтобы быстро очистить машину от снега…
Самый полезный новогодний салат — …
Чтобы вызвать такси в новогоднюю ночь…
Здорово, что вашему заказчику текст не нравится. Это повод посмотреть на текст по‑новому и улучшить.
Хороший текст не бывает нечитаемым.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.