Первое, что бывает не так — вы не провели подготовительную работу, не выяснили аудиторию, цель и задачу текста. Вернитесь к этим вопросам и пересмотрите текст с этой точки зрения.

Если аудитория, цель и задача поняты верно, смотрите на слова, предложения и абзацы:

Когда всё в порядке внутри текста, смотрите на текст целиком:

Всё в порядке с текстом? Проверяйте контекст. Возможно, вместо текста лучше поставить картинку или видеоролик.

Где‑то на этом пути текст должен «подсохнуть» и наполниться интересной информацией. Хорошо, если вы придёте к выводу, что текст вообще не нужен.

Но это не всё.

Нечитаемый текст — это текст, который вашему заказчику не хочется читать. Развлеките его. Придумайте мощный заголовок и начало текста. Создайте интригу. Бросьте гранату.

  • Что не дарить тем, у кого всё есть

  • «Кайен» станет последней каплей

  • Маска лошади явно была лишней

  • На всякий случай я взял с собой паспорт

  • После этого текста вы посчитаете меня придурком

Если задача сделать текст, который легко найти среди других, начните с сути.

  • Чтобы быстро очистить машину от снега…

  • Самый полезный новогодний салат — …

  • Чтобы вызвать такси в новогоднюю ночь…

Здорово, что вашему заказчику текст не нравится. Это повод посмотреть на текст по‑новому и улучшить.

Хороший текст не бывает нечитаемым.

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы