Портфолио может быть нацелено на поиск новых клиентов, а может — на потенциального работодателя. Нацеленое на клиентов сгодится и для работодателя, универсально. Но если вам нужно быстро собрать работы для демонстрации способностей работодателю, то необязательно тратить много сил на оформление, хороший арт‑директор оценит ваш уровень и по скриншотам векторных макетов. И наоборот, плохую работу сколько ни украшай, она только смешнее будет выглядеть. Но и, само собой, при выборе между равносильными специалистами победит тот, у которого портфолио всё‑таки оформлено в каком‑то виде.

На мой вкус:

1. Минимум плоских картинок, максимум жизненных. То есть не скриншот векторной визитки, а хотя бы имитация реальности — тень, бумага. Если в проекте не хватает носителей для полного раскрытия стиля, придумайте свои. Это не обман, а что‑то типа концепт‑кара. Показываете потенциал. Хотя, конечно круче, когда объект реально существует.

2. Я склоняюсь к тому, что подача должна быть соответствующая демонстрируемому стилю. Короче в том же стиле, котором и повествует. Единообразие появится за счёт структуры вашего портфолио, типовые страницы и всё такое. Это как журнал, есть сетка, стили, и понятно, что это один журнал, но материалы внутри могут выглядеть по‑разному. Даже нарушать какие‑то правила самого журнала. Есть другая школа, стерильное портфолио с одинаковой подачей всех работ. Тоже ок, но получается, что портфолио диктует стилю свои правила, и иногда может убить работу. Вопрос, конечно, на миллион, типа как сделать классную книгу? — Хмм, стать классным дизайнером?

3. Если вопрос юридический — это не ко мне, может, кто‑то в комментариях просветит на эту тему. Если вопрос моральный, то можно использовать всё что хочешь, но не брать оригинальные картинки у братьев по цеху. Если взяли без спроса из интернета, то хотя бы укажите автора где‑то в подвале. Брать картинки из чужого портфолио и натягивать на них свои стилёчки, дело такое, тут вопрос чистоплотности. Коллеги уважать за это точно не станут, при этом клиенты скорее всего не поймут, им всё равно. Я в начале карьеры использовал картинки из чужих портфолио, но я тогда не понимал разницы между стоковыми фотками и картинками из чьих‑то портфолио, дикий запад Сибири. Всё было из интернета. Какие‑то заграничные люди делают какие‑то заграничные картинки. И я не умел делать свои. Но такие времена прошли. Короче, свои лучше, но и сток не зазорно, а у соседа воровать атата и бэд карма.

Логотипы и фирменные стилиФормат: логотип
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы