Константин!

Чтобы запуск продукта прошёл гладко, в какой‑то момент необходимо прекратить «пилить» функции, пофлексить то, что не успели, и перейти к тестированию и отладке.

На словах это звучит элементарно, но в реальности остановиться непросто. Арт‑директор не хочет выпускать продукт без дрег‑н‑дропа, клиент не согласен отказаться от раздела на сайте, разработчики хотят провести рефакторинг кода. Время обманывает, сначала кажется, что дедлайн далеко, а потом, внезапно, послезавтра. Возникает паника, команда работает ночами и на выходных. Продукт выходит в срок, но хуже, чем мог бы. Отношения в команде страдают.

Точка невозврата — проектная хитрость, которая помогает вовремя прекратить внедрение новых функций. Она разделяет план на две части:

Реализация новых функций

↕ Точка невозврата

Доработка, исправление ошибок, наполнение информацией, тестирование и подготовка к запуску

План проекта «Отчётов», о котором вы пишете в вопросе, опубликован в совете о дизайнерском управлении разработкой. Посмотрим на него в упрощённом виде:

ДизайнерыПрограммисты
1.ДизайнБэкенд
2.ДизайнБэкенд, вёрстка
3.ДизайнБэкенд, вёрстка, спецификация
4.ДизайнБэкенд, вёрстка, спецификация
5.ДизайнБэкенд, вёрстка
6. Тестирование и доработкаБэкенд, вёрстка
Точка невозврата Точка невозврата
7. Тестирование и доработкаТестирование и доработка
8.Подготовка и пускПодготовка и пуск

Как видно, к точке невозврата все работы по дизайну и разработке заканчиваются, и ещё две недели команда отлаживает продукт и готовит его к запуску.

На практике соблюдение точки невозврата требует усилий: сложно решить, какие задачи считать новыми, а какие доделкой уже реализованных; сложно объяснить клиенту необходимость упрощения функциональности, когда до дедлайна ещё осталось время.

От ведущего проект требуется железная воля, точка невозврата должна соблюдаться неукоснительно. К тому, что это так и будет, клиента и команду (да и себя) нужно готовить заранее, постоянно напоминая о неизбежности точки невозврата: «Да, эту функцию важно реализовать к среде, если не успеем до точки невозврата, её придётся пофлексить целиком, а очень не хочется».

Наблюдение: во всех моих удачных проектах точка невозврата выдерживалась жёстко.

Двухнедельный запас на практике оказался эффективнее недельного, потому что даёт достаточно времени для того, чтобы затормозить локомотив разработки и перевести его в режим отладки, а также не слишком увеличивает время и стоимость проекта.

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

Управление проектом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы