Совет о работе не впритык
Совет о работе не впритык
Константин!
Чтобы запуск продукта прошёл гладко, в какой‑то момент необходимо прекратить «пилить» функции, пофлексить то, что не успели, и перейти к тестированию и отладке.
На словах это звучит элементарно, но в реальности остановиться непросто. Арт‑директор не хочет выпускать продукт без дрег‑н‑дропа, клиент не согласен отказаться от раздела на сайте, разработчики хотят провести рефакторинг кода. Время обманывает, сначала кажется, что дедлайн далеко, а потом, внезапно, послезавтра. Возникает паника, команда работает ночами и на выходных. Продукт выходит в срок, но хуже, чем мог бы. Отношения в команде страдают.
Точка невозврата — проектная хитрость, которая помогает вовремя прекратить внедрение новых функций. Она разделяет план на две части:
Реализация новых функций
↕ Точка невозврата
Доработка, исправление ошибок, наполнение информацией, тестирование и подготовка к запуску
План проекта «Отчётов», о котором вы пишете в вопросе, опубликован в совете о дизайнерском управлении разработкой. Посмотрим на него в упрощённом виде:
Дизайнеры | Программисты | |
1. | Дизайн | Бэкенд |
2. | Дизайн | Бэкенд, вёрстка |
3. | Дизайн | |
4. | Дизайн | |
5. | Дизайн | Бэкенд, вёрстка |
6. | Бэкенд, вёрстка | |
Точка невозврата | Точка невозврата | |
7. | ||
8. | Подготовка и пуск | Подготовка и пуск |
Как видно, к точке невозврата все работы по дизайну и разработке заканчиваются, и ещё две недели команда отлаживает продукт и готовит его к запуску.
На практике соблюдение точки невозврата требует усилий: сложно решить, какие задачи считать новыми, а какие доделкой уже реализованных; сложно объяснить клиенту необходимость упрощения функциональности, когда до дедлайна ещё осталось время.
От ведущего проект требуется железная воля, точка невозврата должна соблюдаться неукоснительно. К тому, что это так и будет, клиента и команду (да и себя) нужно готовить заранее, постоянно напоминая о неизбежности точки невозврата: «Да, эту функцию важно реализовать к среде, если не успеем до точки невозврата, её придётся пофлексить целиком, а очень не хочется».
Наблюдение: во всех моих удачных проектах точка невозврата выдерживалась жёстко.
Двухнедельный запас на практике оказался эффективнее недельного, потому что даёт достаточно времени для того, чтобы затормозить локомотив разработки и перевести его в режим отладки, а также не слишком увеличивает время и стоимость проекта.
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.