Школа
Текст

Как улучшить описание новых возможностей нашего продукта?

Я работаю в компании, которая производит программное обеспечение. Одной из проблем, с которой я столкнулась на работе — это невозможность доступно описать нововведения в наш продукт, чтобы людям со стороны было понятно. Как улучшить описание новых возможностей нашего продукта?

  • В ОМ ЦРМ появилась новая возможность создавать связанные карточки клиента, которые позволяют объединять клиентов по определённому признаку.

  • Новая система проверки правильности ввода телефонного номера гарантирует актуальность всех клиентских данных.

  • В новую версию ОМ ЦРМ встроен генератор шаблонов, благодаря которому вы всегда сможете создать любой рабочий документ для клиента в несколько кликов.

Настя Ом
23 ноя 2014
👁 41817   🗩2
Текст

Как улучшить описание новых возможностей нашего продукта?

Я работаю в компании, которая производит программное обеспечение. Одной из проблем, с которой я столкнулась на работе — это невозможность доступно описать нововведения в наш продукт, чтобы людям со стороны было понятно. Как улучшить описание новых возможностей нашего продукта?

  • В ОМ ЦРМ появилась новая возможность создавать связанные карточки клиента, которые позволяют объединять клиентов по определённому признаку.

  • Новая система проверки правильности ввода телефонного номера гарантирует актуальность всех клиентских данных.

  • В новую версию ОМ ЦРМ встроен генератор шаблонов, благодаря которому вы всегда сможете создать любой рабочий документ для клиента в несколько кликов.

Настя Ом
23 ноя 2014
👁 41817   🗩2
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 9
9
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Для начала почистим текст от шлака, чтобы выявить смысл:

Было

В ОМ ЦРМ появилась новая возможность создавать

Стало

Теперь ОМ ЦРМ умеет создавать

Почему

Отглагольные существительные, превращаем в глаголы

Было

Эта возможность позволяет объединять клиентов

Стало

ОМ ЦРМ научился связывать клиентов

Почему

Неправильные подлежащие и сказуемые. Возможность не может позволять

Было

Объединять клиентов по определённому признаку

Стало

Объединять клиентов из одной компании, отрасли или района

Почему

Неопределённая формулировка, уточняем

Было

Система проверки правильности ввода телефонного номера

Стало

Проверка телефонных номеров

Почему

Слишком глубокая вложенность, упрощаем

Было

Вы всегда сможете создать любой рабочий документ

Стало

Менеджер составляет договор, выставляет счёт и оформляет акт

Почему

Неконкретная формулировка, уточняем

Что получилось:

Теперь ОМ ЦРМ умеет создавать связанные карточки клиента, чтобы объединять клиентов из одной компании, отрасли или района.

ОМ ЦРМ самостоятельно проверяет телефоны клиентов, поэтому база всегда актуальная.

Новый генератор шаблонов помогает менеджеру составить договор, выставить счёт и оформить акт в несколько кликов.

Но это только грубая очистка. У этого текста есть более глубокая проблема: у вас акцент на «фичах», а нужен акцент на пользе для клиента.

Когда работаешь над продуктом, вырабатывается деформация: ты видишь продукт не как пользователь, а как разработчик. Это у разработчика продукт разделён на функции и модули. Это у разработчика базы данных, связи и процедуры. Клиент это не видит. У клиента есть проблема, которую он пытается решить. Вот об этом и нужно говорить.

Какую проблему решают связанные карточки клиентов? Допустим, если объединить клиента по районам города, то к ним можно отправить одного курьера, а не двоих. Это дешевле и быстрее.

Зачем проверять телефоны? Чтобы если менеджер допустил ошибку при вводе, компания не потеряла клиента. Такое случается, и это проблема.

Что даёт генератор документов? Разгружает менеджера: раньше он готовил документы полчаса, теперь за него всё делает система. Красота, решили проблему.

ОМ ЦРМ научился объединять клиентов по районам города и бизнес‑центрам. Если вы отправляете закрывающие документы с курьером, ОМ ЦРМ поможет объединить несколько маршрутов в один.

ОМ ЦРМ проверяет телефоны клиентов, чтобы менеджер не допустил опечатку. Если номер телефона написан с ошибкой или недоступен, ОМ ЦРМ предупредит менеджера, и компания не потеряет клиента.

ОМ ЦРМ автоматически составит договоры, счета, акты и любые другие документы по вашим шаблонам. Менеджер больше не должен переносить данные вручную из ЦРМв «Ворд» и «Эксель». Полный пакет документов для клиента готов за секунду.

Смотреть на свой продукт со стороны непросто: ты вкладываешь в него душу и знаешь все тонкости. Естественно, ты хочешь о них рассказать. И о них нужно рассказывать, но в мире клиента. Не «что мы сделали», а «какую вашу проблему мы решили».

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 9
9
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Поддерживаю Максима. Создавайте описание, отталкиваясь от решённой проблемы.

Мы научили программу самостоятельно вычищать спам из входящих.
Не нужно искать свободный день для встречи. Календарь предложит его сам.
Добавили на сайт регистрацию скутеров. Теперь легко доказать, что скутер ваш, если документы потеряны.

Мне кажется, излишняя конкретика лишает понятия определённого смысла. Например, фраза «Объединять клиентов из одной компании, отрасли или района» не имеет ёмкости первоисточника. «Определённый признак» — намного продуктивнее, так как подразумевает и район, и отрасль, и вид деятельности, и годовой оборот, и доверие клиентов. И если для меня решающим является один из множества неуказанных признаков, то вряд ли я заинтересуюсь продуктом.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы