Люди любят собираться в кучки и придумывать себе отличия. Почему нет. Брендинг. Да короче — всё брендинг, даже когда кто‑то выбирает себе штаны на рынке, он строит свой образ. Другое дело, что нет смысла это так называть, потому что это непрофессиональный уровень. Если я себе чищу зубы, я не занимаюсь стоматологией. Но про штаны говорю для того, чтобы показать схему — любое осознанное занятие своим образом и имиджем можно назвать брендингом.

В наше время функция герба и логотипа населённого пункта ровно такая же, как у любого логотипа любой организации — графическая поддержка бренда. Город пытается подавать себя как бренд. В случае с логотипом попытка более заметна. Город как бренд одновременно работает на корпоративные чувства горожан и на лояльность приезжих и туристов. Тимбилдинг в масштабах города.

Дальше вопрос: как он будет этим пользоваться? Я пока не видел впечатляющих примеров. Как‑то оно всё муниципально и протокольно. Можете в комментарии прислать варианты, где город органично использует фирменный стиль. Заграничные варианты тоже.

Я больше симпатизирую гербам, в них и смысла больше заложено, и истории, если повезло с историей, и с точки зрения корпоративной сплочённости они более заряжены за счёт исторической ауры и охвата сразу многих поколений и эпох. Да и красивые они почти все, а некрасивые можно причесать. В логотипы городов я верю меньше, и особенно меня расстраивает, что они все одинаковые, солнышко, радуга, сердце, непонятная форма. Я такие логотипы называю фестивальными — они похожи на логотипы евровидений, олимпиад и матчей. Такой позитивный логотипчик на сезончик. Да, гербы тоже однотипные, но они и не претендуют на особенность.

Для себя я решил просто, если город старый и с историей, то ему лучше держаться герба, если молодой или без особых отличительных признаков, то можно и логотип зафигачить. Можно полулоготип — полугерб. Новосибирску, например: вроде и старый город, но он про молодёжь, про студентов. Короче, соответствовать той истории, которую данный бренд рассказывает.

Но! Как и с любым брендингом и фирменным стилем, логотипа недостаточно. Нужно что‑то, куда его можно будет с гордостью нанести. Настоящие города‑бренды не имеют логотипов, у них есть какие‑то символы, часто возникшие стихийно, и само название города автоматически становится логотипом, который можно написать любым шрифтом.

Логотип и герб могут и одновременно существовать. Ага.

Ещё я думаю, это просто мода сейчас, как когда‑то икебана и феншуй. Надо срочно!

Логотипы и фирменные стилиФормат: логотип
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы