Сегодня маршрутный указатель нужен, чтобы человек сел на нужный трамвай. Он должен быть крупным и хорошо читаться при разном освещении.

Этот так себе:

Челябинск. Цифра слабоконтрастна, а конечные подписаны на мелкой незаметной табличке

Другое дело:

Лондон. Динамический указатель позволяет вместо двух конечных подписывать только остановку назначения

Совсем круто сделать огромные цифры на всё лобовое стекло, прозрачные со стороны водителя:

Но даже такой указатель не идеален.

По определению, идеальный маршрутный указатель — это когда его нет, а функция выполняется. В метро это работает на большинстве линий: все поезда с платформы идут по одному маршруту, поэтому маршрут можно показывать на самой платформе. С трамваями сложнее: чаще всего на одной остановке останавливаются несколько маршрутов.

Городской транспорт будущего

В будущем с городским транспортом произойдёт примерно то, что стало происходить с лифтами.

Обычно ты сначала вызываешь лифт, а уже когда он приехал, жмёшь внутри на кнопку нужного этажа. Но в некоторых зданиях стала появляться другая система: ты сначала вводишь нужный этаж на специальном табло в лифт‑холле, а потом тебе говорят, в какой лифт садиться. В самом лифте ничего нажимать уже не нужно. Это позволяет компьютеру более эффективно распределять лифты по зданию, потому что он заранее знает, кому куда надо.

Маршруты городского транспорта тоже станут динамическими. Говоришь часам, куда тебе надо. Специальный общегородской софт учитывает текущие пожелания миллионов людей и в реальном времени формирует оптимальные маршруты, чтобы все быстро добрались куда им хочется. Часы подскажут, когда выходить из дома, а на остановке постучат по руке, когда подойдёт твой трамвай (или автобус).

Чем меньше людей хочет куда‑то ехать, тем дороже будет поездка. Появится аукционная система: чем больше ты готов заплатить за попадание в некоторую точку, тем быстрее система туда тебя доставит. Возникнет континуум транспортных средств от трамвая (большое, дёшевое, популярное) до такси (маленькое, дорогое, экзотическое).

Разумеется, планировщику маршрутов будет выгодно заранее предсказывать, куда вы захотите ехать. Поэтому он попросит доступ к вашему календарю. В какой‑то момент вам даже не надо будет говорить, куда вы собираетесь ехать — система всё будет знать и так. Не хотите давать городской транспортной системе доступ к своему календарю? Не вопрос, просто ваши поездки окажутся дороже и медленнее, ведь у системы не будет достаточно данных для оптимизации. Тут как с Гмейлом: может и напрягает, что Гугль влезает в мою почту, но платной почтой пользоваться как‑то неохота всё равно.

Если экономике не мешать, всё само сработает как надо. А чиновников, которые решают, какой маршрут куда пустить, можно будет распустить (поэтому они будут сильно сопротивляться введению такой системы ссылаясь на нужды пенсионеров и детей).

Короче, в будущем маршрутных указателей не будет.

Навигация в общественных местах
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы