Метод грубой силы преодолевает противоречие любой ценой без оглядки на затрачиваемые ресурсы, интересы второй стороны и возможные последствия. На примере с волками и овцами — истребить всех волков.
В жизни
Вы хотите попасть в другой город на автомобиле и уже проехали больше половины дороги. Вдруг на пути встречается бревно. Решение: вдавить педаль газа в пол.
Если бревно не очень большое, возможно, машина его преодолеет. Для метода грубой силы важно только это. Что будет с автомобилем, не имеет значения. Трудности и потери игнорируются.
Плюс метода грубой силы в том, что он действительно преодолевает противоречия. Это самый дорогостоящий способ, но вполне годится тем, кто может себе его позволить.
В навигации в общественных местах
До появления автонавигаторов водители были вынуждены пользоваться дорожными атласами — выучить названия всех улиц невозможно. Чем подробнее и толще атлас, тем выше вероятность не потеряться, и тем менее удобно им пользоваться. Решение: нанять водителя.
До тех пор, пока в общественных местах не заработает навигация по мобильным устройствам, посетители выбирают маршрут по указателям. Чем больше указателей, тем лучше для ориентации, но тем беспокойнее и перегруженнее становится визуальная среда. Решение: встречать и сопровождать лично каждого гостя. Другое решение: лишить посетителей выбора и оставить единственно возможный маршрут по всем ключевым точкам.
Насильственный подход к управлению потоками людей можно также наблюдать в залах станций московского метро в час пик. Вход на эскалатор разделяют перегородками почти до центра зала — это позволяет избежать смешивания встречных потоков и лишней давки. См. курс «Навигация в общественных местах»
Последнее решение используется в Икее. Покупателей вынуждают пройти мимо всех товаров, а окружающую среду используют для рекламы. Обходные «короткие пути» не особо понятны и, кажется, их становится в магазинах всё меньше.
Насильственный подход к управлению потоками людей можно также наблюдать в залах станций московского метро в час пик. Вход на эскалатор разделяют перегородками почти до центра зала — это позволяет избежать смешивания встречных потоков и лишней давки. См. курс «Навигация в общественных местах»
В административных процедурах
Стандартная форма договора бюро с клиентами решает организационные проблемы: договор подходит для любых видов дизайна, автоматически оформляется из предложения клиенту, заключается один раз на неограниченное количество заданий, доступен на сайте для предварительного ознакомления клиентов и их юристов. Отказ от процедуры согласования сводит время на оформление к нулю. Это решение по методу грубой силы, его цена — потеря некоторых клиентов, которым юристы не разрешают заключать договоры по форме исполнителя. Мы считаем это одним из самых сильных предпринимательских решений бюро.
Издательские правила требуют транскрибировать названия иностранных компаний в русском тексте:
По‑правильному
Названия зарубежных фирм, компаний, концернов, банков и т. п. из одного или нескольких слов транскрибируют русскими буквами и заключают в кавычки. С прописной буквы в этих названиях пишут первое слово в кавычках и собственные имена. Напр.: компании «Юнайтед стейтс стил», «Дженерал моторс», концерны «Пежо», «Роллс‑Ройс», фирма «Сони», компания «Кока‑кола», фирма «Юнайтед фрут компани», банк «Морган Стэнли», концерны «Фольксваген», «Фиат».
Примечание. Нежелательно печатать названия зарубежных фирм на языке их нац. и гос. принадлежности. В науч. изданиях в скобках может быть приведено название на языке‑источнике.
Аркадий Мильчин. Справочник издателя и автора, 3.15.5
Но в деловом издании при использовании транскрипции возникнут проблемы с идентификацией и поиском многочисленных иностранных названий. В газете «Ведомости» решают проблему методом грубой силы:
По редакционной политике
Названия иностранных компаний, брэндов, моделей включаются в текст без кавычек и в форме, принятой в самих компаниях:
Allied‑Domecq
Sears Roebuck (запятую между словами в подобных названиях можно опустить, чтобы не создавать путаницу в предложении),
PricewaterhouseCoopers
DaimlerChrysler
Догма газеты «Ведомости», 8.2
Для специализированного издания это бесспорное решение (в отличие от решения писать «бренд» через букву э).
Разработчики компьютерных программ сталкиваются с противоречием между пожеланиями пользователей и техническими ограничениями. Многие решения Микрософта компромиссны: ради максимальной функциональности и совместимости программисты идут на усложнение архитектуры и пользовательского интерфейса.
У Эпла другая крайность: ради дизайна разработчики отказываются от «лишних» функций и поддержки старых версий приложений, несмотря на протесты пользователей. Промдизайнеры Эпла тоже «за ценой не постоят»: ювелирное стекло, лазерная обработка, корпуса из цельного алюминия.
Дизайнеры интерфейса Эпла часто идеально прорабатывают основной сценарий использования и полностью игнорируют остальные. Адресная строка браузера «Сафари» работает по принципу пан или пропал. Если вам нужен какой‑то промежуточный адрес раздела, например artgorbunov.ru/bb/soviet, придётся набирать его до конца — выпадающая подсказка настаивает на самом «глубоком» адресе:
Этот и другие примеры в совете о сохранении предпочтений пользователя
Выбрать и отредактировать «глубокий» адрес среди подсказок тоже не получится — строка сразу закроется и отправится грузить страницу. А нужного адреса нет среди подсказок.
Этот и другие примеры в совете о сохранении предпочтений пользователя
В России традиционно масштабные экономические, индустриальные и культурные задачи решают методом грубой силы, без оглядки на расходы и конечный результат:
В России
«Наверняка немного найдется менее благоприятных и более невыгодных для застройки мест, чем то, где Пётр Великий… заложил первый камень будущей знаменитой Петропавловской крепости»
«В начале Крымской войны Николай I выразился примерно в таком духе: „У меня миллионная армия, проведу мобилизацию — будет полтора миллиона, попрошу Россию, и будет два с половиной — три миллиона“».
«Вспоминает К. А. Воробей, организатор первой ударной бригады ленинградского завода „Большевик“: „На видном месте вывешивалось объявление «На субботник по разгрузке овощей едут: 15‑го числа — токарный участок, 16‑го — фрезерный участок»… И субботник длится недели“».
А. П. Прохоров.Русская модель управления
Метод грубой силы работает, пока хватает ресурсов: богатая компания не выращивает своих специалистов, а сманивает чужих высокой зарплатой. Фотолюбитель покупает самый дорогой фотоаппарат. Дизайнер работает ночами и жертвует сном, чтобы уложиться в срок.
При чрезмерных потерях победа становится пирровой.
Если требования клиента противоречат «правилам хорошего дизайна», неопытный самоуверенный дизайнер пытается продавить собственное решение, игнорируя противоречие и соображения клиента. Он ссорится с клиентом или «побеждает», оставляя в продукте нерешённые проблемы.
Капитуляция — признак плохого дизайнера. Компромисс — вечный выбор слабого. К методу грубой силы прибегает самонадеянный новичок или тот, кто сознательно готов к потерям.
О том, как разрешать противоречия без потерь, читайте через две недели.
P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о полезном действии, разрешении противоречий, работоспособных системах, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы.