x
 
Константин Константинопольский
24 апреля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как вести переговоры, когда художественные вкусы дизайнера и клиента расходятся?

Была проделана крупная работа, в результате которой заказчика устроило всё, кроме стилистики. Клиент попросил сменить ламповый скеоморфизм на «трендовый флэт». Аргументов в пользу той или иной стилистики в голову не приходит (и кажется, что их быть в принципе не может — дело вкуса).

Всегда считал, что этот выбор лежит на предпочтении самого исполнителя, однако, клиент платит, и логично, чтобы было выполнено так, как ему нравится.

Виноват ли дизайнер, что не согласовал стилистику сайта заранее?


Константин!

Вы правы, клиент платит и принимает конечное решение. Его полное право не согласиться со стилистикой или любой другой частью проекта. В вашем случае клиент говорит конкретно, что не нравится, но всё равно стоит уточнить детали. Общая установка: надо переделать, чтобы нравилось (сейчас не рассматриваю сроки и деньги).

Это не значит, что надо соглашаться сделать плохо. Если вы видите, что пожелания клиента ухудшат продукт, ваш долг сказать об этом. Если клиент настаивает сделать плохо, разберитесь, почему. Может, вы задачу не решили. Если всё испробовали, не соглашайтесь делать фигню — отказывайтесь. Остановить сотрудничество и сказать «нет» — священное право обеих сторон.

Дизайнер виноват, что не согласовал дизайн с клиентом в начале. Утверждение общего визуального решения должно быть частью первого этапа проекта, а не последнего, когда почти всё готово.

Хочу подчеркнуть: «чтобы нравилось клиенту» — обязательное требование любого проекта. Это не принято писать в договоре и обсуждать, поэтому большинство менеджеров и дизайнеров о нём или вообще не знают, или забывают.

Начинайте работать с ожиданиями клиента ещё до подписания договора. Расскажите, что вам важно не только формальное следование техническому заданию, но и чтобы клиент был доволен эстетически. Попросите оценить портфолио. Попросите прямо сказать, что если в портфолио нет ничего, что бы стопроцентно нравилось, не надо начинать работу и ожидать чуда.

Такое ваше отношение укрепит сотрудничество и поможет проекту. А чтобы клиент не заигрался в дизайнера, работайте по ФФФ.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
24 апреля 2015

Я вёл проект, в котором, на наш с дизайнером взгляд, получилось создать невероятно выверенную, привлекательную визуальную систему.

Во время презентации, клиент энтузиазм не разделил, но зато произнёс слова, которые помогли мне в дальнейшем избегать похожих случаев. Он сказал: «Вы знаете, Николай, все это конечно здорово, но мы видим нашу компанию другой».

На этапе обсуждения дизайн-концепции я допустил ошибку — не выяснил, как видит клиент свой бизнес, какой образ он хочет представить своим клиентам.

Сейчас, пока не выясню все эти моменты (с примерами), к разработке дизайна не приступаю.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 3 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1