Человечность в навигации: принципы указания сложных направлений
Человечность в докладе
про « Ангстрем»
Хороший интерфейс начинается с человечности.
Человечность в навигации: принципы указания сложных направлений
Человечность в докладе
про « Ангстрем»
Я забываю имена людей, дела и пропущенные звонки. Кто‑то путает лево и право. Люди постоянно ошибаются раскладкой клавиатуры.
Человечность состоит в том, чтобы подстроить предмет дизайна под человека с его слабостями, а не заставлять человека подстраиваться под предмет. Хороший дизайнер пульта расположит надписи над, а не под кнопками, чтобы не так загораживались пальцем:
Хороший дизайнер полиграфии подумает о том, где окажется адрес на сложенном бланке.
Хороший дизайнер формы не допустит появления сообщения «Вы не заполнили одно или несколько полей»:
Компьютер знает, какое или какие именно поля не заполнены. Зачем заставлять человека искать их взглядом?
Хороший дизайнер бортового компьютера предложит найти ближайшую заправку встроенным в машину навигатором:
Хороший дизайнер опроса не станет заставлять человека подбирать значения в процентах так, чтобы в сумме получилось 100:
По таблице покупатели находят соответствие между привычной им системой размеров и системой, принятой на сайте. Казалось бы, подумали об удобстве, чтобы человек из любой страны мог заказать.
Но тут человек должен держать в голове и сопоставлять цифры, не имеющие никакого отношения к его задаче: приобрести новые джинсы. Здесь легко сделать ошибку, ещё и сам же окажешься виноват. Это не говоря о том, что в таблице даже нигде не сказано, какая система принята на сайте.
Мы сделали иначе — человек выбирает размер в привычной для него системе, не задумываясь о переводе:
Пересчёт в систему, по которой будут делаться выкройки, происходит за кулисами.
Принцип: пусть потеет машина. Не нужно заставлять человека делать то, что он делает плохо — считать в уме, запоминать путь к файлу, сверять с бумажкой пятнадцатизначный код.