x
 
Илья
28 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как сайт может повысить доверие посетителя к компании?


Повысить доверие к компании или продукту — одна из типовых задач, которые решает дизайнер сайтов. Подойдут следующие приёмы.

Посмотреть глазами новичка. Многие сайты выглядят так, будто их сделали только для своих, чтобы враг не прошёл. Мы это называем «лизинг и факторинг». Дело в том, что популярно заблуждение, будто все, кому нужен лизинг, знают что это такое. Мне приходилось слышать и такое: «Любой автомобилист знает, что такое VIN, иначе нафига ты за руль сел?». Он сел за руль, чтобы доехать до лаборатории, где занимается экзомным секвенированием генома. Ваша профессиональная область — загадка для большинства. Расскажите людям доступно, зачем нужен ваш продукт или услуга.

Взгляд новичка в интерфейсе

На сайте «Связного банка» не было раздела «Частным лицам», а на странице карты не фигурируют «лимит овердрафта» и «дистанционное банковское обслуживание»:

О проекте: сайт «Связного банка»

Провести за ручку. Многие сайты пассивны: просто показывают, что у них есть. Но люди не знают, как вы работаете, с чего начинается сотрудничество, на каких этапах что происходит. Надо написать, что конкретно сделать, чтобы воспользоваться: заполните тут, нажмите здесь, приезжайте туда, возьмите с собой то, подождите столько-то, получите там-то. Важно говорить, что будет дальше. Научите людей пользоваться вашим продуктом и услугой.

Провести за ручку

Промостраница компании «Оксфорд-тест» рассказывает, как пройти оксфордский тест по английскому языку на официальном сайте университета:

О проекте: промостраница «Оксфорд-теста»

Окружить заботой. Забота — комплекс действий по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие (серьёзно, так написано в Википедии). Объяснить, что к чему, недостаточно — человек может не всё понять. Наверняка есть подводные камни. Хороший сайт не только напомнит о заканчивающихся на счету деньгах, но и запомнит указанный пользователем размер обуви, предостережёт от неподходящей покупки.

Принцип хорошего интерфейса: Пусть потеет машина

«Гетвеар» не просто предлагал покупателю снять собственные мерки, а показывал на видео, как именно это правильно сделать:

О проекте: магазин «Гетвеар»

Показать лицо. Люди доверяют в первую очередь людям, а не компаниям или сайтам. Хорошо взять живого человека (в идеале — создателя и руководителя дела), снять и обратиться со страниц сайта от его имени. Некоторые думают, что это несолидно. Наверное, так и есть, но солидность и доверие слабо связаны.

На главной странице сайта свадебного салона «Мэри Трюфель» — личное обращение его создателей. В видеоролике о качестве Т2 руководитель Кирилл Артёмов сам рассказывает о мифах, связанных с совместимыми картриджами:

О проектах: сайт «Мэри Трюфеля», видеоролик Т2

Стать экспертом. Люди доверяют тем, кто хорошо знает своё дело. Но как люди определяют, кто это? В мире нет единого центрального комитета, который решает, кто по какой теме эксперт. Только вы сами можете стать им. Начните рассказывать на сайте о своём деле. Делитесь тем, как вы решаете задачи, с какими трудностями сталкиваетесь.

Бюро пишет советы о дизайне и по связанным темам. Руководитель «Орион-арта» Дима Орликов ведёт блог об организации шоу. На сайте «Регуляра» работает энциклопедия:

О проектах: сайт «Орион-арта», сайт «Регуляра»

Раскрыть карты. Идея в том, чтобы рассказать детали вашего бизнеса, о которых другие не рассказывают (это подойдёт только тем, кто не делает ничего неприличного). Мало кто решается на это, но именно поэтому это вызывает доверие. На чём вы зарабатываете? На каких условиях работаете с дилерами? Почему некоторые дилеры получают особые условия? Что позволяет вам давать скидки постоянным клиентам?

Впервые договор бюро был опубликован в советах, а позже появился в виде отдельной страницы с пояснениями на полях и приглашением задать вопросы:

Приглашаю уважаемых советчиков поделиться собственными приёмами и примерами использования этих.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
28 июля 2015

Поделиться мнением клиентов о компании. Сделать так, чтобы мнение не выглядело самовосхвалением:
дать контакты клиентов и предложить узнать, что они думают о сотрудничестве (tektonika.pro);
публиковать не только положительное мнение, но и отрицательное (реклама в блоге Тёмы);
использовать для публикации мнений аккаунты в соцсетях (mmp.ru).

Не бояться рассказывать о минусах. Кому предложение не подходит — отсеются. Кому подходит — будут доверять.

Алексей Сироткин
4 апреля 2018

>На сайте «Связного банка» не было раздела «Частным лицам»

Есть вещи, к которым привыкли, и они нужны. Зайти на страницу могут разные люди, поэтому хорошо, когда есть ключевые термины, которые для кого-то сработают и дадут понять - я вообще нахожусь, где надо, или мне надо в другой раздел?
Хорошо, когда окружают заботой. Плохо, когда окружают заботой в течение 10 минут, а потом где-то внизу страницы становится понятно, что это для юридических лиц или ещё что-то в этом роде.

Иван Емелюшкин
24 мая 2018

Уменьшить автоматизацию процессов человечности. Например, Мосигра увеличила нагрузку на колл-центр, снизив нагрузку с сайта, чтобы очеловечить бизнес и дать клиентам поговорить с живыми людьми. Так они повысили доверие и средний чек. В своей статье они написали об этом подробнее https://habr.com/company/mosigra/blog/267597/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как сделать, чтобы человек не ушёл с сайта, докрутив страницу до конца? 1 3 1 1




Недавно всплыло

1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Экран ожидания в поликлинике 6