Богдан!
Если бы я встретил ваш логотип на улице, то решил бы, что передо мной вегетарианское кафе:
Графический дизайн — это язык, полный штампов и клише. Я спокойно отношусь к тому, что кофейни поддерживают общий формат:
Графические клише помогают узнать свои объекты — как в средние века настоящий бочонок на стене помогал найти трактир.
В клише превращается не только форма знака, но и просто шрифт, как у модных журналов и прочей «откутюр»:
Дизайнеру приходится следить не только за содержанием своей работы, но и за культурным фоном. Одно дело — вызвать ассоциацию специально, другое дело — по ошибке залезть на чужую визуальную территорию, как произошло с вашим круглым знаком.
Графический дизайн — это язык, склонный к абстракции. Понятия и объекты реального мира изображаются в упрощённой форме. Чем лаконичнее средства — тем проще и запоминаемее знак. Но простота может сыграть злую шутку, и зритель увидит что‑то совершенно иное, чем автор.
Поэтому арт‑директор в бюро не церемонится, не стесняется в выражениях и не сдерживает фантазию в альтернативных интерпретациях неудачной формы. Например, иконок облака:
Или наклеек на упаковку орехов:
Если дизайнер обижается, ему предлагается представить, что ярлыки приклеит аудитория, как случилось с логотипом команды России:
Паразитный образ невозможно «развидеть». Сможете ли вы теперь перестать видеть брокколи на своём знаке?