Богдан!

Если бы я встретил ваш логотип на улице, то решил бы, что передо мной вегетарианское кафе:

+

Графический дизайн — это язык, полный штампов и клише. Я спокойно отношусь к тому, что кофейни поддерживают общий формат:

Графические клише помогают узнать свои объекты — как в средние века настоящий бочонок на стене помогал найти трактир.

В клише превращается не только форма знака, но и просто шрифт, как у модных журналов и прочей «откутюр»:

Дизайнеру приходится следить не только за содержанием своей работы, но и за культурным фоном. Одно дело — вызвать ассоциацию специально, другое дело — по ошибке залезть на чужую визуальную территорию, как произошло с вашим круглым знаком.

Графический дизайн — это язык, склонный к абстракции. Понятия и объекты реального мира изображаются в упрощённой форме. Чем лаконичнее средства — тем проще и запоминаемее знак. Но простота может сыграть злую шутку, и зритель увидит что‑то совершенно иное, чем автор.

Поэтому арт‑директор в бюро не церемонится, не стесняется в выражениях и не сдерживает фантазию в альтернативных интерпретациях неудачной формы. Например, иконок облака:

Какашечка
Нарезной батон
Вид на жопу из унитаза

Или наклеек на упаковку орехов:

Было
Червяк и майский жук на сцене
Стало
Миндаль и кешью на ракушке

Если дизайнер обижается, ему предлагается представить, что ярлыки приклеит аудитория, как случилось с логотипом команды России:

Медведь или собака с крутым хаером? Уоррен Кристмас

Паразитный образ невозможно «развидеть». Сможете ли вы теперь перестать видеть брокколи на своём знаке?

Логотипы и фирменные стилиФормат: логотип
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы