x
 
Кирилл Михайлов
22 сентября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Какие пункты меню на сайте должны быть обязательно, а без каких можно обойтись?


Ничего обязательного нет.

Если поискать «новости продукты о компании контакты», найдутся такие меню:

«Новости» и «Контакты» привычны и не вызывают вопросов. Но в большинстве случаев даже непонятно, чем занимается компания. «Сопровождение 1С» и «Хостинг» хотя бы помогают предположить, о какой отрасли идёт речь.

Стандартность пунктов хороша с точки зрения навигационной функции меню. Но у меню есть ещё информационная функция. Если уж на сайте есть эта строчка, хорошо наделить её смыслом:

НетДа
ТоварыРолики · Лонгборды · Самокаты · Тележки
УслугиСтрижка · Окраска · Укладка · Сушка · Нюхание

В меню комьютерных операционных систем есть стандартные пункты File · Edit · View в начале и Window · Help в конце. А между ними может быть всё, что угодно:

Контакты

Тот же принцип работает на сайтах:

Новости · Ролики · Лонгборды · Самокаты · Тележки · О компании · Контакты

Никогда не ставьте в меню пункт «Главная».

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
22 сентября 2015

Обязательно должны быть те пункты, которые завязаны на основных сценариях использования продукта. Например, в магазине не обойтись без витрины (каталога), карточки и корзины, но вполне можно обойтись без главной страницы (её роль может выполнить каталог товаров) и новостей.

С большим сомнением подходите к меню, разделяющим посетителей на категории. Если посетитель может отнести себя к двум и более категориям, это будет проблемой. Например, «Малому бизнесу» и «Корпоративным клиентам».

Исключайте лишнее. Например, «Главная».

Иван Кострюков
22 сентября 2015

Илья, вы предлагаете не упрощать, а вывалить на пользователя сразу все разделы и подразделы сайта в рамках меню, которое зачатую ограничено? Я правильно вас понял?

Такой совет применим разве что для горизонтального меню голого одностраничника. Как быть компаниям, которые предлагают широкий спектр услуг или продают разношёрстный товар? Добавим в левый угол логотип, а в правый — форму поиска по сайту и получим такую свалку:

Александр Рубцов
28 сентября 2015

А если разделов 20, 40, 100 — их все не получится вынести в главное меню. Поэтому и используют общее и укрупнённое: «Товары», «Каталог»…

Никита Прокудин
30 сентября 2015

Коллеги работают с зарубежными заказчиками, и говорят, что у них обычно принято ставить пункт Home в меню (или иконку домика), так как у них кликабельный логотип не такая очевидность, как у нас. Достоверность информации проверить не могу.

Иван Неслуховский
8 октября 2015

Было бы интересно услышать аргументацию, почему пункт «Главная» нельзя ставить. Например, я считаю, что на сайтах, на которых аудитория разновозрастная, ссылка на главную страницу может быть продублирована в меню (логотипа-ссылки и навигационной цепочки будет явно недостаточно). Это так же приемлемо, как прямая ссылка на страницу «Контакты», которая в иерархической структуре сайта может быть на втором уровне (например, «О компании / Контакты»).

Когда встречаю фразы «никогда не ставьте…», «никогда не делайте…» без аргументации, становится интересно, а почему «никогда»? С удовольствием почитаю про минусы этого подхода.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1