x
 
Евгений Кот
24 декабря 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Уважаемые советчики, расскажите, как человеку, мечтающему стать бюрошником, поможет высшее образование? Что из него нужно вынести и как усвоить? На что обращать внимание, у кого учиться, как рассматривать халяву?

Хотелось бы услышать мнение и опыт как можно большего количества советчиков.


Евгений!

За всё время работы диплом у меня не спросили ни разу, хотя он у меня красный и магистерский. Если дело заходит об образовании, я с удовольствием хвастаюсь им, как сейчас. Только не уверен, что такая возможность стоила шести лет безделья :-)

Мои собственные наблюдения и рассказы знакомых говорят о том, что образование в России в основном плохое и бесполезное: программировать учат люди, не сделавшие ни одного реального проекта, преподаватели дизайна с трудом отличают Фотошоп от Иллюстратора, системный анализ и теорию управления дают в виде кучи формул, которые непонятно, как применить в жизни.

Высшее образование расширит кругозор, но я бы не стал рассчитывать, что университетских знаний хватит для работы. Советую не терять времени и учиться самостоятельно. Для этого не обязательно уходить из университета. Найдите сильных преподавателей, обычно их можно пересчитать по пальцам руки, и они разбросаны по разным факультетам, и ходите к ним на лекции. Параллельно устройтесь на работу и набирайтесь опыта. И, конечно, учитесь самостоятельно — читайте книги, ходите на курсы, делайте собственные проекты. В таком режиме к выпускному у вас будет готовый проект для диплома и интересная работа.

Уважаемые советчики, что думаете о высшем образовании?

А. Г. предпочитает работать с технарями
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Ника Троицкая
24 декабря 2015

Мне мои полтора высших не пригодились, но дипломом пользуюсь — в качестве коврика для мыши, очень удобно, рекомендую. Я убеждена, что нынешние университеты — это как институты благородных девиц раньше: обо всём и ни о чём, но умных реплик хватит на 15-минутную беседу. Мне диплом был нужен только как «корочка» при трудоустройстве, и то — в самом начале карьеры. Чем дальше, тем он бесполезнее — смотрят опыт и реальные проекты. Предпринимателю диплом не нужен вовсе.

В этих ваших интернетах полно информации на кучу тем — бери и учись в онлайне. Я так делала параллельно с универом, ещё читала книги и работала. Работу оказалось полезным пробовать разную, так я за время универа примерно поняла, в какой сфере хочу развиваться. Дальше — всё на практике.

Евгений, попробуйте онлайновые курсы: бюрошные, Курсеру, лекции на Ютюбе. В универе походите на потоковые лекции, где собирают сразу несколько групп с разных факультетов. Так вы познакомитесь с новыми людьми, с кем-то подружитесь. Универ хорош для отношений и общения — КВНы и универсиады полезны новыми знакомствами.

Николай Яковенко
24 декабря 2015

Есть профессии, в которых высшее образование необходимо: врачи, инженеры, учителя. Эти профессии объединяет наличие базиса знаний, который с течением времени меняется незначительно.

В айти, высшее образование необязательно — область развивается быстрей, чем бюрократический аппарат обновляет учебники. Гораздо эффективней иметь наставника и следить за тенденциями.

Игорь Алексеенко
24 декабря 2015

Мне нравится идея, что рано или поздно образование станет прикладным — компании сами будут учить своих сотрудников нужным навыкам.

Конечно же, не нужно в каждой компании заводить штат преподавателей и писать программу обучения, я имею ввиду что-то вроде уже существующей программы целевого обучения в университетах, когда компания оплачивает учёбу взамен на обязательство устроиться в эту компанию по выпуску.

Чтобы это работало, нужно чтобы компании действительно спрашивали за качество подготовки специалистов.

И желательно, чтобы качество подготовки специалистов было единственным критерием оценки образовательного учреждения, а не государственность или коммерческость, наличие аккредитации, количество профессоров и научных работ и прочее косвенное барахло.

Батыр Асадуллин
24 декабря 2015

У учёбы в универе есть несколько плюсов:
Друзья и знакомые. В дальнейшем с ними можно что-то запустить, спросить совета и вообще весело провести время.

Общежитие. Кто не из Москвы, получит отличную возможность в ней поселиться.

Льготный транспорт и стипендия. Не будут лишними, когда ты ещё не стоишь крепко на ногах.

Знания. Что-то да усвоится, у меня усвоились математика, философия и программирование.

Отсрочка от армии.

Отрезвление после школы. Теперь ты сам по себе, тебе никто ничего не должен, да и ты не обязан посещать все занятия. Но сессию сдать нужно.

Когда эти плюсы перестают быть существенными, можно смело бросить учёбу. Я так поступил на четвёртом курсе и пошёл работать в «Ай-ти Эдженси».

Александр Бородкин
24 декабря 2015

Думаю, что я поступил совершенно правильно, когда не стал тратить ещё 3 года на изучение скучной теории информационных технологий для возможности похвастаться красным дипломом, а пошёл за реальным опытом сисадминствовать к местному интернет-провайдеру. Теория стала совсем нескучной, когда стало нужным её применение на практике.

Николай Миронов
24 декабря 2015

Не соглашусь с Николаем и выскажу несколько тезисов в пользу высшего образования.

1. Если вы учитесь в профильном вузе (т. е. по специальности, в которой дальше будете работать), то с большой вероятностью ваши текущие однокашники в будущем станут вашими коллегами, работодателями и клиентами.

2. Для больших организаций характерна бюрократия и жёсткие формальные требования к кандидатам и наличие/отсутствие высшего образования может сыграть ключевую роль.

3. Что бы ни говорили, но техническое образование дисциплинирует, формирует подходы к решению задач, тренирует мозг.

4. Обучение в институте как, например, и служба в армии накладывают отпечаток на человека. Что, в дальнейшем служит маркером «свой/чужой» во многих жизненных ситуациях.

Митя Моровов
24 декабря 2015

Я доволен своим высшим образованием (я русско-английский филолог), поскольку относился к нему именно так: расширение кругозора + весёлое времяпрепровождение. Что хочу быть дизайнером, я понял через год после выпуска — и сразу пошёл в «Школу стажёров». Возможно, есть такие же люди, которые поступают в университет, не зная, кем они хотят быть в результате.

Обычно я советую выбирать специальность — по велению души, поскольку всегда можно перевестись, а университет — по преподавателям и отзывам студентов (мероприятия, тусовка, движухи, стажировки). Ну и не зацикливаться на «выборе профессии». Сейчас люди получают «рандомное» образование, а работают в совершенно других областях.

Евгений Калмыков
24 декабря 2015

Евгений!

Главный инструмент дизайнера — понятийное мышление.

«Понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

По данным лаборатории социальной психологии СПбГУ и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки…»

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

Вывод: хороший технический ВУЗ может сильно помочь развить мозги. Но сам по себе ВУЗ это как чашка, сколько вы из неё выпьете — зависит только от вас.

Ещё несколько соображений. Не стоит замыкаться только на технических дисциплинах. Вам придётся писать людям (в том числе клиентам), говорить с ними, обсуждать с ними фильмы, музыку, картины. Университетское образование подразумевает изучение гуманитарных дисциплин. Читайте художественную литературу, расширяйте активный словарный запас. Если вас неинтересно слушать, не помогут даже очень умные мысли.

Вадим Юмадилов
24 декабря 2015

Я ушёл из университета после первого курса — до сих пор ни разу не пожалел. А однокурсники пожалели, что продолжили учиться.

Валентин Денников
26 декабря 2015

Физмат какой-нибудь для программистов и дизайнеров со стороны техники — очень хорошо, и с физматом у нас хорошо: Бауманка, МЭИ, МАИ, МИИТ.

Естественные науки, математика, навыки проведения экспериментов и самое главное умение искать и систематизировать информацию.

У нас в МЭИ на поздних курсах без навыков изобретателя, решателя компромиссов, систематизатора информации и мастера переговоров достичь успеха было нереально.

Артур Липский
28 декабря 2015

Так же как Николаю диплом не пригодился ни разу.

Антон Русак
30 декабря 2015

Евгений, поделюсь опытом и мыслями.

Я инженер по информатике и управлению. Закончил провинциальный вуз. В городе несколько крупных заводов, где нужны такие специалисты.

Преподаватели нашей кафедры были крутыми 20—30 лет назад. Тогда же разрабатывалась учебная программа. Её актуализировали «современными» дисциплинами вроде баз данных и объектно-ориентированного программирования. Их тоже никто не умел вести.

Прошло 10 лет после диплома. Теперь я понимаю, что 5 лет в универе провёл неэффективно. Я и большинство моих сверстников поступили туда неосознанно. Родители считали, что вышка сама по себе даёт гарантию знаний и трудоустройства. Специальность читалась престижной. Но я понятия не имел, кем буду после выпуска.

Поэтому ребята пошли кто куда. По специальности работает, кажется, 3 человека из группы. Мне довелось сисадминствовать, в то же время стал осваивать веб-технологии. Потом надоело делать ужасные сайты и интерфейсы. Пришла осознанная потребность в профессиональных знаниях.

Теперь я знаю цену времени. Знаю, что кроме меня, никто не заинтересован в моём профессиональном росте. Знаю, что мастерство достигается упорным трудом. Накапливаю знания всеми возможными способами, благо в интернете их полно. Но этого мало. Есть музеи, путешествия, курсы и интенсивы, школа стажёров, наконец.

Допустим, выпускник школы говорит, что хочет быть дизайнером. Я бы посоветовал:

1. Получи вышку по математике, физике или механике. Чтобы развить системное мышление. Парням — отсрочка от армии.

2. Пройди «Школу стажёров» или другой длинный дизайнерский курс. Чтобы заложить фундамент знаний, наметить карту движения. Важно, чтобы был контроль, вызов и дедлайны.

3. Смотри фильмы и читай книги о художниках, архитекторах, предпринимателях. Расширяй кругозор.

4. Прокачивай навыки общения. Разговаривай и проводи время с людьми разного возраста, особенно с пожилыми и теми, кто тебя на 5-10 лет моложе. Разных профессий. Разных взглядов. Не застаивайся в своей среде.

5. Заведи себе хобби. Оно не должно быть задротским. Оно должно тебя переть. Танцы, фехтование, конные походы, прыжки с парашютом. Чаще выходи из дома и шевелись, шевелись!

Удачи!

Юлия Жукова
3 января 2016

Я не бюрошник. Образование полезно, как способ расширить границы знаний. Я училась на странном факультете со специфическим набором предметов. С одной стороны инженер, а с другой дизайнер.

Теоретическая механика шла параллельно с истории искусств. После окончания института я выбрала для себя путь и начала ходить на курсы, читать книги и получать уже конкретные знания.

Если бы это шло параллельно с учёбой, то было бы гораздо продуктивнее. Полученные в институте знания иногда всплывают и помогают. Умение разбираться в технической документации и понимать технические тонкости полезные навыки. Потому если получать образование полезно понимать, что ты хочешь.

Работать и развиваться можно и без диплома.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Почему разработчик зарабатывает больше дизайнера? 2 Как правильно реагировать на смешки? 6 Как сделать мнение дизайнера в компании более значимым? 2 Во всех организациях, где мне довелось работать, регулярно собирают деньги на дни рождения 8




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 3 1 1