Илья Бирман |
Так выглядело окно входа с паролем в старом Айтюнсе: Слева — выбор между Эплом и Аолом. Им соответствуют два поля. У меня Эпл, я ввожу Оказывается, второе поле — это пароль от |
|
Мозг человека стремится выделить в наблюдаемой картине цельные образы. Объекты связываются не только собственно по близости, но и по расположению, размеру, цвету, форме, направлению и характеру движения, а также образующие знакомую форму. Дизайнер использует особенности человеческого восприятия для того, чтобы создать нужный образ. Если же образ получается противоречивый, то устраняет двусмысленность, вызванную неудачным использованием близости и родственных ей эффектов. В более новой версии радиогруппу отодвинули подальше от полей: |
Не множество полос разной длины, а три латинских буквы |
Пароль стал ближе к Если сломать сбивающие с толку связи, проблема исчезает: |
Теперь, правда, хочется переверстать всё окно, чтобы оно стало красивым. |
То же с вертикальным выравниванием. Когда соседние этажи одинаково разделены на колонки, они кажутся связанными: |
Совет о чередовании ритма |
|
В нашем восприятии «притягиваются» объекты с большой визуальной массой. На трассе Челябинск—Екатеринбург случайно образовалось кафе «Пропан»: В «Твиттере» кнопка закрытия окна случайно связалась с настройкой уведомлений: |
Общая теория близости |
В приложении «Медузы» все вертикальные расстояния между блоками — одинаковые: Новость про Путина оказалась зажата между двумя массивными плашками про нападение и женщину, хотя не относится ни к одной из них. На самом деле плашка про нападение касается новостей над ней, а фотография жещины — новости под ней. В том, как организованы элементы, нет порядка. Дизайнер попытался «спасти» дизайн, добавив на фотографиях белую стрелку снизу. Но такая стрелка — неествественный способ связывать объекты. Близость сильнее. |