Сергей, никак. Если клиенты в вашем городе не видят пользы в правде и фактах, работайте с клиентами в другом городе.

Хочу напомнить: ваша работа — не несение культуры и не распространение инфостиля, фактов, правды или добра. Вы оказываете услуги предпринимателям. Когда они обращаются к вам, они рискуют своими деньгами. Они берут на себя ответственность за результат вашей совместной работы. Вы гарантированно получаете гонорар, а у вашего клиента нет гарантии продаж. Поэтому как клиент сказал — так и должно быть. Если клиент считает, что для продаж ему нужно вычурно, то он должен это получить (необязательно от вас). Он рискует, он отвечает.

Вы имеете полное право не работать с теми людьми, с которыми не совпадаете по ценностям или интересам. Никто никому ничего не должен. Берите проекты в Москве, тут спрос на хороший текст сильно превышает предложение.

Или подождите еще 5⁠—7 лет. Провинция копирует столицу с некоторой задержкой.

P. S. Есть еще один способ сформировать потребность в хорошем тексте — делать собственные проекты, которые показывают клиенту, как правильно. Но не «нести» культуру, а создавать её и приглашать других к ней присоединиться.

Допустим, к вам пришёл салон штор с просьбой сделать «премиальный текст высочайшего лакшери‑качества». В этот момент бесполезно бить себя в грудь, что лучше писать факты и правду. Лучше показать клиенту другой сайт, где уже написано классно. Мол, «можем сделать как вы хотите, но есть вот еще более модный и современный способ. Он хорош тем‑то и тем‑то. Вот факты, которые доказывают, что этот подход работает. Вот ещё примеры аналогичных сайтов. Вот что говорят клиенты. Если хотите, могу сделать вам так. Что думаете?»

Короче: не читайте клиентам мораль и не пытайтесь их воспитывать. Лучше покажите, как круто можно сделать с помощью вашего метода. Может, клиент даже не знал, что так бывает.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы