Тонкий троллинг засчитан.
Книга «Пиши, сокращай» — это как самоучитель кунг‑фу. Если вы прочитали книгу, это хорошо, но это не делает вас крутым редактором (или мастером единоборств). Это только начало пути. Теперь нужно точить технику и расширять кругозор.
Я не могу посоветовать вам, что конкретно делать, потому что не знаю вашу ситуацию. Могу поделиться тем, что помогает мне:
Практика. Я много работаю как редактор: через меня проходит не менее пяти длинных статей в день, обычно — с десяток. С 2013 года я отредактировал в одном только «Тинькове» 1109 статей и страниц, из них 552 — с начала 2017 года.
Разные проекты. Я стараюсь браться за разное: личные финансы, культуру, развлечения, недвижимость и вообще всё, что предложат и что вызовет отклик. У меня разные авторы: матёрые и неопытные, звёздные и простые, у кого‑то ярко выраженный авторский стиль, другому этот стиль нужно создать. Всё это — интересные задачи. Чем их больше, тем шире кругозор и тем богаче редакторский инструментарий.
Другие дисциплины. Хороший редактор должен разбираться не только в тексте, но и в визуальном повествовании, иллюстрировании, психологии, пиаре, деловой переписке, управлении проектами и переговорах. Хорошо, если он будет понимать основы программирования, вёрстки в интернете и вёрстки на бумаге. Ещё лучше –если вдобавок к этому он будет уметь писать сценарии и снимать видеоролики. В будущем появятся какие‑то другие направления.
Кругозор. Я понял, что ценность редактора не столько во владении инструментами (хотя это очень важно), сколько в интересе к миру. Знаете ли вы людей и что ими движет? Интересна ли вам политика, экономика, технологии, наука или культура? Есть ли вам что сказать как автору? Интересно ли вам это изучить? Чем вы богаче как человек, тем вы лучше как автор и редактор.
Ярость и бешенство. Я с яростью берусь за новые проекты и беру на себя больше, чем могу унести. Благодаря этой нагрузке у меня нет времени рефлексировать, мазать сопли и раздумывать над своей редакторской судьбой.
Что до души — уверен, что в вашем тексте она всё‑таки есть. Просто у вас с главредом «Лайфхакера» разное представление о том, что есть душа, и как она проявляется в тексте.