Илья Бирман |
Использовать всё пространство стоит всегда, на то это пространство и дано. Использовать не обязательно значит «максимально заполнять информацией». Если часть формата оставлена пустой с художественной целью — это вполне легальный вариант использования: Но если в газете вы статьи ставите узкой колонкой посередине, то пространство по бокам трудно назвать «использованным»: К сожалению, в вебе осмысленно заполнять всё пространство безумно сложно: нужно сделать, что всё смотрелось хорошо при каждой ширине от мобильного до аймака. И если картинки хотя бы можно пропорционально увеличивать и уменьшать, то с текстом и таблицами вообще неясно, что делать. Поэтому мы вынуждены упрощать себе задачу. Например, решать, что больше определённой ширины сайт не растягиваем. Или вообще делать две нерезиновых компоновки — для мобильного и для компьютера — и переключаться между ними. Как именно упрощать — конечно, зависит от задачи. Способность страницы хорошо масштабироваться зависит от того, сколько сил вложено в разработку. Конечно, промостранице уделяется больше внимания, чем заметке в блоге — если бы заметка требовала много ресурсов, мало кто бы вёл блог. Поскольку способа автоматически сверстать заметку в блоге в несколько колонок без ущерба для смысла и внешего вида пока не придумали, а растягивать текст в ширину нельзя, приходится ограничивать ширину единственной колонки. На какое разрешение ориентироваться «в первую очередь» — вопрос неправильный. Сейчас не 2000 год, когда пользователи приходили с У себя на сайте я прибил текст к левому краю, потому что люблю узкие поля. Но на больших экранах текст |
Резиновый дизайн, респонсив и адаптив
|