x
 
Ольга Бахарева
10 июня 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте. У нас между отделами дизайна и копирайтинга возник спор из-за текста «Маша и Паша: „ДНК города“ — симбиоз природы, культуры и инноваций»

По моему редакторскому мнению, текст сложно читать из-за того, что там много разных цветов, шрифтов и всяких лишних элементов, которые отвлекают внимание от текста. И интервью похоже на лендинг. С точки зрения дизайнеров все хорошо, прикольно и нескучно. Менеджер проекта говорит, что клиента всё устраивает. Рассудите, пожалуйста. Хочется сделать, чтобы текст читался хорошо, но, возможно, это никому не нужно, и это только личное мнение.


Что ж.

Страница действительно слишком пёстрая, в ней много отвлекающих элементов. Основного текста мало, акцентов слишком много, глаз не знает, за что зацепиться. Читать основной текст тяжело.

Сам текст написан неинтересно: сплошные абстракции, оргвопросы и общие слова. Поставьте в ряд пять архитектурных проектов за последние 30 лет, вы прочитаете там те же слова: «природные формы, естественные материалы, симбиоз человека и природы, стихия воздуха и земли, экологичность, комфорт, историко-культурный контекст, бла-бла-бла». Перевод: «мы наворотили бионических форм в „3Д-Максе“, теперь надо это красиво обосновать».

Вам как редактору нужно было поговорить с Машей и Пашей, чтобы они «приземлили» свои задумки. Например (я фантазирую):

  • В Дубае влажно, много солнца и высокая температура. Мы собираем энергию солнца на крыше и с помощью системы конденсации создаём пассивную систему кондиционирования. Даже без электричества этот дом поддерживает температуру не выше 22 градусов.
  • Влажность и температура в Дубае настолько высокие, что мы не могли использовать традиционные для России пористые материалы. Мы применили то-то и то-то, благодаря чему дом не подвержен разрушению от влаги и тепла, ему не нужна постоянная обработка против плесени.
  • Дом предназначен для обеспеченных арабов и сотрудников международных компаний. Дом ориентирован на гедонизм: человек должен зайти в дом после рабочего дня, повесить бросить пиджак «Бриони» в проветриваемый шкаф, пройтись ногами по прохладному полу и голосовой командой включить любимую музыку, которая будет звучать во всех уголках дома. Пока солнце в зените, окна автоматически затемняются, чтобы дома не приходилось щуриться, а вечером окна пропускают свет ночного города.

Короче: расскажите о жизни человека в этом архитектурном проекте. Сейчас у вас рассказ о том, что есть Маша и Паша, и они что-то там придумали. Что придумали? Зачем? В чем фишка? Что там интересного? Вы как редактор должны такое доставать.

Иллюстрации на странице неубедительные. Я убедился только в том, что конкурс действительно был, Маша и Паша действительно в нём участвовали, это простые молодые люди, и они получили по 50 тысяч сертификатами. Всё. Что они нарисовали, как выглядела их подача, что там они нарендерили, какие у них были чертежи, как они защищали проект, как выглядел их рабочий процесс — этого ничего нет.

Вдохновитесь кейсами из блога «Сетки». Несмотря на патоку в тексте и одинаково прилизанные фотографии, листать эти кейсы интересно. Там видно, как редакции пользуются «Сеткой». Курсорчики, окошки, дрэг-н-дроп, всё наглядно.

Обратите внимание на то, как сфотографированы ваши герои, особенно Маша. Точка схода ниже подбородка, мешки под глазами, серый цвет лица. Видно, что фотография вытянута уровнями, недостаточно информации в полутонах. Как будто у вас было мероприятие в каком-то офисе с низкими потолками и флуоресцентными лампами, фотограф старался вытянуть освещение как мог, но вышло серовато. Подумайте, как в следущий раз приглашать героев на профессиональную фотосъемку. Сероватые вытянутые фотографии создают неприятную эмоцию от всей страницы, всё выглядит формальным и мертвецким. Текстом это не исправишь, нужно хорошо фотографировать.

Ну и длинные тире надо ставить, конечно.

Но если клиента всё устраивает, не страдайте ерундой и делайте следующий проект, лучше и интереснее предыдущего. Эта страница может быть намного интереснее.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Тучин
10 июня 2018

Лучше не выравнивать по центру больше одной строчки.

Слишком маленький цветовой контраст: слово «конкурс» как будто специально спрятали.

Заглавная фотография — будто кадр из видео, снятого на старый телефон.

Галина Плеханова
10 июня 2018

Слово «изюмика» — это, видимо, «изюминка».

Согласна с Максимом, ничего не поняла из статьи. Все абстрактно, заботы о читателе не увидела. Начало заинтересовало, но дальше — пустота.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

3 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7