Школа
Переговоры

Человек предлагает сделать работу с неадекватно низкой компенсацией. Как правильно реагировать на подобный запрос?

Добрый день, Илья!

Человек, с которым мы раньше никогда не работали, но находимся в хороших отношениях, предлагает сделать работу, требующую узкоспециализированных знаний, в очень короткие сроки с неадекватно низкой компенсацией — в 4‑6 раз меньше стоимости такой работы без учёта срочности.

Сомневаюсь, в чём причина такого поведения: заказчик не представляет объём работы? Он всегда недоплачивает подрядчикам? Надеется, на скидку «по дружбе»?

Как правильно реагировать на подобный запрос?

Вера и Володя
17 авг 2018
👁 3751  
Переговоры

Человек предлагает сделать работу с неадекватно низкой компенсацией. Как правильно реагировать на подобный запрос?

Добрый день, Илья!

Человек, с которым мы раньше никогда не работали, но находимся в хороших отношениях, предлагает сделать работу, требующую узкоспециализированных знаний, в очень короткие сроки с неадекватно низкой компенсацией — в 4‑6 раз меньше стоимости такой работы без учёта срочности.

Сомневаюсь, в чём причина такого поведения: заказчик не представляет объём работы? Он всегда недоплачивает подрядчикам? Надеется, на скидку «по дружбе»?

Как правильно реагировать на подобный запрос?

Вера и Володя
17 авг 2018
👁 3751  
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Вера и Володя!

Зачем гадать и заранее навешивать ярлыки? Созвонитесь с человеком, и всё узнайте (тем более вы хорошо знакомы — вообще проблем нет). К тому же он не заставляет вас соглашаться, он просто предложил.

Задавайте побольше открытых вопросов:

  • Почему такая срочность?

  • Почему обратился к вам?

  • Что будет делать, если вы не сможете?

  • Как будет выбирать подрядчика?

  • Как видит результат?

  • Как он определил стоимость?

В зависимости от ответов вы сможете решить, стоит ли в принципе браться за задачу и сколько просить. Если откажетесь, необязательно говорить, что вас не устраивает цена, но можете упомянуть, что сомневаетесь в правильности оценки.

Не сжигайте мосты — предложите писать вам в следующий раз, вдруг вы сможете помочь.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
  
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы