Школа
Текст

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»?

Вопрос к Максиму и Людмиле. Почему вы говорите, что в переписке нельзя использовать фразы «Доброго времени суток», «Срочно», «Я вас услышал»? Что именно в них плохого? Мы в своей компании это используем, никто не жаловался, поэтому очень удивилась, когда прочитала о таком в одной из ваших статей.

Инна
23 сен 2018
👁 14598   🗩2
Текст

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»?

Вопрос к Максиму и Людмиле. Почему вы говорите, что в переписке нельзя использовать фразы «Доброго времени суток», «Срочно», «Я вас услышал»? Что именно в них плохого? Мы в своей компании это используем, никто не жаловался, поэтому очень удивилась, когда прочитала о таком в одной из ваших статей.

Инна
23 сен 2018
👁 14598   🗩2
Полезно
19
19
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Инна!

В этих словах нет ничего плохого, если всем удобно использовать их в переписке. Конечно, их можно писать, просто важно помнить о последствиях.

Фразы, которые вы перечислили, раздражают не сами по себе, а тем, что за ними стоит.

Доброго времени суток! — приветствие, которое звучало свежо и остроумно двадцать лет назад, а теперь это затёртый штамп. Людям хочется более личного и человечного общения, поэтому «Доброго времени суток» раздражает.

Срочно — означает «Брось все свои дела и занимайся моей задачей», а это неуважение к получателю и его планам.

Я вас услышал — вежливый способ послать:

  • — У меня оторвало ногу!

  • — Я вас услышал.

В этой фразе нет заботы, но есть высокомерие.

Если для всех участников переписки эти фразы звучат уважительно и заботливо, их можно смело использовать. Но в переписке с незнакомыми людьми лучше придерживаться нейтрального тона:

  • «Доброго времени суток» заменить на «Здравствуйте!». Или так и писать «Добрый вечер!» и не беспокоиться, что письмо прочитают утром (ху кеарс?);

  • Вместо «Срочно» написать «Клиент ждёт ответа до завтра, 12:00», и получатель сам решит, в какой момент ему заняться задачей;

  • Не писать «Я вас услышал» в ответ на замечание, а поблагодарить и рассказать, что планируете с ним сделать.

С нейтральным тоном сложно ошибиться, он не может раздражать, а это самое важное в деловой переписке — сделать так, чтобы получателю было приятно ответить на письмо.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
19
19
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы