Школа
Вёрстка

Автор плаката пренебрёг правилом внутреннего и внешнего

Я делаю вступительное задание в школу редакторов и у меня в голове противоречие, которое не даёт спать. Вопрос о правиле внутреннего и внешнего и его использовании. Я внутри чувствую, что не всё так просто, и от отсутствия знания появилось сомнение и неуверенность. Перечитал советы, но ответа не нашёл.

С концептуальным пониманием проблем нет. Есть правила, на которых я застрял:
1. Пробел между строками прописных букв не может быть меньше высоты буквы.
2. Интерлиньяж должен быть больше межсловных пробелов.
3. Прописные нужно разрежать.

Автор плаката по непонятной мне причине пренебрёг правилом внутреннего и внешнего. Но он такой не один. Я бы приложил сотню примеров, если бы была возможность. Очевидно, что правилу следуют/не следуют в зависимости от задачи. Мне хотелось бы понять этот принцип.

На плакате для вступительного задания я хочу не следовать этому правилу, потому что если я сделаю, как надо, эффект потеряется. А чтобы делать не по правилам, наверно есть какое‑то тайное знание. Ведь гармония должна сохраниться!

Пожалуйста, помогите.

Илья Полуэктов
26 сен 2018
👁 6330  
Вёрстка

Автор плаката пренебрёг правилом внутреннего и внешнего

Я делаю вступительное задание в школу редакторов и у меня в голове противоречие, которое не даёт спать. Вопрос о правиле внутреннего и внешнего и его использовании. Я внутри чувствую, что не всё так просто, и от отсутствия знания появилось сомнение и неуверенность. Перечитал советы, но ответа не нашёл.

С концептуальным пониманием проблем нет. Есть правила, на которых я застрял:
1. Пробел между строками прописных букв не может быть меньше высоты буквы.
2. Интерлиньяж должен быть больше межсловных пробелов.
3. Прописные нужно разрежать.

Автор плаката по непонятной мне причине пренебрёг правилом внутреннего и внешнего. Но он такой не один. Я бы приложил сотню примеров, если бы была возможность. Очевидно, что правилу следуют/не следуют в зависимости от задачи. Мне хотелось бы понять этот принцип.

На плакате для вступительного задания я хочу не следовать этому правилу, потому что если я сделаю, как надо, эффект потеряется. А чтобы делать не по правилам, наверно есть какое‑то тайное знание. Ведь гармония должна сохраниться!

Пожалуйста, помогите.

Илья Полуэктов
26 сен 2018
👁 6330  
Михаил Нозик
Арт‑директор и автор курса «Типографика и вёрстка»
Полезно
 25
25
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Илья!

Мне нравится сравнивать правила вёрстки с физическими силами. В вёрстке есть правило внутреннего и внешнего или правило якорных объектов. А в природе есть притяжение, магнетизм и другие силы и законы.

Легко представить, как на объект из реального мира могут действовать сразу несколько сил. Но бывает так, что одна из них побеждает. Например, подброшенный металлический шарик упадёт на землю под влиянием силы притяжения. Но если разместить над ним достаточно сильный магнит, то шарик полетит вверх. Одна сила победит другую.

Точно также и в вёрстке разные правила (читай «силы») могут работать против друг друга. Например, правило внутреннего и внешнего говорит «Поставь заголовок поближе к тексту и подальше от края плаката». Но в то же время правило якорных объектов говорит «Нет, лучше поставь заголовок в верхний угол, а текст в нижний».

А ещё в реальном мире человек научился преодолевать некоторые из физических сил. Например, мы летаем на самолётах и, кажется, довольно скоро будем летать на Марс.

В вёрстке кое‑какими вещами тоже можно пренебрегать: ради достижения какого‑то эффекта, повышения выразительности и так далее. Но делать это нужно осознанно, одновременно проверяя, не испортили ли вы что‑нибудь другое: смысл, композицию, читаемость. На мой взгляд, лучше сначала научиться очень хорошо всё делать по правилам, а уже потом экспериментировать за их рамками.

В вашем примере автор пренебрёг правилом внутреннего и внешнего в пользу эстетики таблички. Это довольно распространённый приём. Если воспользоваться им осторожно, то получится крепкая выразительная вёрстка. Главное, не сделать что‑нибудь подобное:

Это не эстетика таблички, а кирпич, тупо набранный прописными буквами.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика в вебеПравило внутреннего и внешнего
Полезно
 25
25
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы