Школа
Дизайн

Постоянно рисую разные логотипы по интересным заданиям и конкурсам с фриланс‑бирж (но никогда не отправляю). Последний вытек в первый в моей истории шрифт, т. к. не приходил в голову оригинальный знак.

Первой придумал t и сразу же поставил себе правило: никаких пересечений и соприкосновений штрихов.

Сомневаюсь относительно выполнения k, v, w, x и z. Хочу услышать замечания и пожелания.

Как теперь перейти к созданию прописных?

Корнилий Пугачев
8 дек 2018
👁 2629  
Дизайн

Постоянно рисую разные логотипы по интересным заданиям и конкурсам с фриланс‑бирж (но никогда не отправляю). Последний вытек в первый в моей истории шрифт, т. к. не приходил в голову оригинальный знак.

Первой придумал t и сразу же поставил себе правило: никаких пересечений и соприкосновений штрихов.

Сомневаюсь относительно выполнения k, v, w, x и z. Хочу услышать замечания и пожелания.

Как теперь перейти к созданию прописных?

Корнилий Пугачев
8 дек 2018
👁 2629  
Аня Данилова
Шрифтовик бюро
Полезно
 4
4
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Корнилий!

Конечно, этот шрифт имеет мало общего с логикой пера, но всё‑таки букву t так не пишут :‑)

Буквы t и f выглядят забавно как отдельный знак или часть логотипа, но в шрифте им будет очень сложно, потому что они тяжело считываются. Всё дело в соединении штрихов — и если убрать трафаретность, горизонтальные штрихи будут либо жирнее всех остальных, либо получится вообще другой знак:

Если представить, что белых пропусков нет, буквы выглядели бы как‑то так

Сейчас у вас есть несколько разных логик трафаретных вставок. Трафарет не должен усложнять форму, но наоборот, он как бы убирает ненужное и оставляет самое вкусное:

При этом необязательно повторять базовую логику трафарета, где исчезают соединения двух штрихов: логика пропусков может быть какой угодно. Но в любом случае я посоветовала бы проводить небольшое исследование, прежде чем начинать делать любой шрифт.

Засечка в k ничем не оправдана, более того, она требует ещё больше белого пространства рядом с собой, чем остальные глифы. Диагональные v и w считываются в таком размере, но я бы попробовала ещё несколько вариантов скелета и проверила бы в сочетаниях с другими буквами.

Следите за общим ритмом: чтобы понять, что работает, а что нет, не ограничивайтесь одним предложением. Определитесь с основным кеглем для этого шрифта и наберите несколько предложений, чтобы буквы стояли в разном окружении.

Например, уже сейчас слова jump и quickly выглядят неоднородно из‑за разного количества белого между буквами. Это происходит из‑за того, что рисунок букв решён по‑разному. Стоит определиться с несколькими вещами прежде, чем продолжать: нужны ли засечки вообще и в i в частности? Если все формы стремятся быть прямоугольными, то какими должны быть диагонали? И как они должны выглядеть в сочетании с прямоугольными формами?

Задавайте себе как можно больше вопросов на каждом этапе и делайте по несколько вариантов тех знаков, в которых вы не уверены.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Полезно
 4
4
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы