Как в бюро верстают

Как в бюро верстают

В Издательстве и Школе бюро большая часть писем — это массовые рассылки по списку адресов: письма о выходе новых глав в книгах, анонсы и напоминания о наборах, приглашения на вебинары. Эти письма верстаются вручную по подобию предыдущих писем.

Покажу на примере книжной рассылки о выходе новой главы в книге «Дизайн транспортных схем»:

Автор или редактор ищет предыдущее письмо с анонсом главы.

Копирует его и правит разметку, отлаживая письмо в браузере.

Передаёт в техподдержку письмо и задание на рассылку: кому какое письмо, кого исключить из получателей, на что обратить внимание.

Ребята из техподдержки проверяют метки и письмо по собственному чеклисту, отправляют тестовые письма, отлаживая их в реальных почтовых клиентах.

Когда руководитель и арт‑директор Издательства утверждают письмо, ребята из техподдержки рассылают его в полуручном режиме самодельными скриптами, которые «оживляют» письмо: подставляют приветствие, добавляют статистику, персонализируют ссылки на книгу и отписку.

Это — плохой процесс на всех его этапах:

  • Вёрстка по подобию не даёт нормально поддерживать письма. Нет единого шаблона, в котором можно было бы исправить ошибку. Если в вёрстке письма находится ошибка, приходится искать и исправлять все письма, созданные на его основе.
  • Проверка и согласование письма с помощью ребят из техподдержки — бутылочное горлышко. Если ребята загружены другими задачами, процесс растягивается на несколько дней.
  • Нет видимости. Мы не видим правил сегментации получателей, не знаем, какие рассылки и как часто получает клиент.

Чтобы исправить это, мы перенесём массовые рассылки в сторонний сервис, например, в Мейлчимп. Это автоматически решит проблемы с шаблоном, видимостью и согласованием писем: авторы и редакторы сами будут создавать рассылки из шаблонов, отправлять тестовые письма и рассылать кампании.

Самое сложное в этом — настроить интеграцию между продуктами бюро и списками подписчиков в Мейлчимпе. Если клиент отписывается от рассылки, нам нужно сделать соответствующую пометку и у себя. Если клиенту больше не должны приходить письма (например, студент ушёл в академ), нужно отписать его и от рассылки.

Интересно узнать мнение уважаемых советчиков. Как вы решали похожие проблемы? Как подходите к почтовым рассылкам? Что используете?

Отправить
Поделиться
Запинить

Комментарии

Самое главное преимущество использования сторонних сервисов — возможность автоматизации рассылки по триггерам, действиям клиента. Зарегистрировался на сайте? Получи письмо, как у нас тут всё устроено. Записался на вебинар? Держи напоминалку за два часа до начала. И так далее. Дико удобно.

И второе — это сегментация. Сторонний сервис, типа Майндбокса, может отслеживать действия клиента: куда кликнул, на чём задержал внимание, что лайкнул и так далее. На основе этих действий отправляем письма не наугад, а точно тому, кому это будет интересно.

Так что выбор между ручными рассылками или автоматизированными не стоит. А вот выбирать сервис лучше ориентируясь на свои задачи. Некоторые сервисы не годятся для масштабных проектов.

7 фев 2019

Рекомендуем похожие советы