Никита!

С точки зрения типографики мне не очень нравится и американская версия: мне кажется, можно было сделать более дерзкую и выразительную каллиграфию, чтобы добиться громкого звучания лозунгов. Я бы определилась с общей стилистикой букв и придерживалась бы этого. Например, можно сделать более ровную, последовательную плакатную каллиграфию, где напряжение будет внутри букв. Можно сымитировать неаккуратный экспрессивный почерк, который будет «кричать» и создавать нетривиальную композцию.

Фрагменты плакатов. Гидо де Боер
Плакаты для фестиваля «Золотая Пчела». Пётр Банков

Русская версия кажется мне хуже по композиции, ритму белого и чёрного, межбуквенным расстояниям. В оригинале буквы, написанные как бы небрежно кистью, на самом деле стоят довольно плотно и образуют ровные ряды. Белое пространство между словами и строками появляется органично, образуя ритм внутри всей композиции. Общая композиция вместе с моделью похожа на флаг, это выглядит как обдуманное решение.

В русской же версии разница в жирности штрихов сильнее, чем в оригинале, буквы в одном ряду постоянно прыгают и иногда состыковываются друг с другом почти как вязь. Видно, что таким образом пытались сохранить плотность набора, но в итоге белое пространство между буквами и строками раздроблено, его сложнее считывать. В итоге буквенная композиция расползлась в неопределённую форму и стала «обтекать» модель. Общая композиция — не какая‑то интересная форма, а заполнение всех пустых мест на листе, почти как патерн.

Обратите внимание, что в оригинале неопрятные штрихи‑капли под словом work добавляют ритма, но и без них композиция сильно не страдает. В русской версии без этих штрихов появляется белое, но композиция начинает разваливаться:

Композиции без дополнительных декоративных штрихов

Мне кажется, что русская версия была бы интереснее, если бы насыщенность и расположение букв были более согласованы друг с другом. Тогда можно было бы найти форму белого пространства и получить более динамичную композицию.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайнеЛоготипы и фирменные стилиНоситель: среда
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы