Василий!
Обычно с шрифтовой лицензией можно отдавать результат работы в кривых, а отдавать сам шрифтовой файл нельзя. Если вы фрилансер и купили лицензию, например, на шрифт ФФ Дин, то вы можете его использовать в книге для одного клиента, на плакате для другого и в логотипе для третьего. С вебом всё сложнее, об этом я писала в серии советов о лицензиях.
Важно, на сколько компьютеров или пользователей прописана лицензия. Если вы купили её только для себя, то клиенту нужно отдавать готовый продукт в кривых, передавать шрифтовой файл незаконно. Если клиенту нужно пользоваться шрифтом после того, как вы завершили работу, договоритесь с клиентом заранее о покупке лицензии для него.
Например, базовая декстоп‑лицензия, которую можно приобрести на Майфонтсе, прописывает:
You are hereby granted a non‑exclusive, non‑assignable, non‑transferable (except as expressly permitted herein) license to access the Font Software 〈…〉 only for your Personal or Internal Business Use…
То есть ваши права на лицензию не эксклюзивные — другие люди тоже могут приобрести такую же лицензию. Лицензия неприсваиваемая и непередаваемая: это значит, что вы не можете просто так отдать лицензию на шрифт — а с ней и сам шрифтовой файл — другому человеку. Поэтому если вы передаёте файл с вашей работой и шрифтами в кривых, клиенту не обязательно покупать лицензию. Если же клиенту нужно пользоваться выбранным вами шрифтом, ему тоже нужно купить лицензию.
Но лицензии разнятся от одной шрифтовой компании до другой, и иногда даже на этот совет можно найти опровержение. Поэтому важно всегда читать условия лицензии, а если вам что‑то осталось непонятным, не бояться задавать вопросы продавцу шрифта.
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.