В своей работе, и, конечно, в «Советах» я стараюсь найти рациональный, практический подход к дизайну. Но утилитарность — это не всё.
Я ценю красоту. Ищу, нахожу в самых неожиданных местах и предметах, собираю, покупаю, краду, ныкаю, храню, использую и навязываю другим.
Я уверен, что красота отличается от дизайнерской дисциплины тем, что формул и рецептов для неё не существует. Красота — это любовь.
Но можно же попытаться понять, почему в тебе возникло ощущение красоты. Из своих наблюдений я сделал единственный универсальный вывод —
Этой мыслью я и открою новую минирубрику в советах и проанализирую на примерах: что такое красота для меня и откуда она берётся в глазах смотрящего.
Арки туннелей в Рио
Мало того, что скала перед этими туннелями заросла зеленью — сами туннели выглядят необычно красиво.
Обычно въезды в туннели прямоугольные или круглые. А в Рио‑де‑Жанейро арки имеют форму параболы — глаз не оторвать. Думаю, они и прочнее обычных.
А ещё обшарпанность здесь выглядит очень живописно и гармонично с окружением.
Символ на почтовых ящиках в Рио
На этом почтовом ящике много изящных элементов, но привлекает внимание, конечно, композиция из птички с конвертом и изогнутой надписи CORREIO — «почта» по‑португальски.
Почему это выглядит красиво? Я уверен, что дело не только в изяществе барельефа, но и в его «графической физике».
На современном почтовом ящике, скорее всего, будет изображён простой конверт. Но бразильском ящике конверт несёт птичка — и эти два объекта взаимодействуют в нашей голове. При этом мы представляем, что птичка летит, в нашем воображении на неё действует подъёмная сила. Картинка, на которой изображены или подразумеваются взаимодействие или внешняя сила, выглядит более убедительно и лучше запоминается.
Живая изгородь с дверью в Рио
Стена растительности всегда выглядит суперски, но эта — особенно красива.
Мне кажется, по двум причинам: во‑первых она состоит из мелких плотных листиков, создающих ощущение ажурности, как рыбная чешуя. Во‑вторых, эта ажурность контрастирует с толщиной изгороди, которую мы видим благодаря глубоко утопленной двери. Вполне возможно, толстая изгородь — это иллюзия, а внутри просто массивные стены, но для эффекта это совсем неважно.
P. S. Подобные наблюдения помогают мне и другим дизайнерам бюро в работе с эстетикой наших проектов. Некоторые штуки берёшь и используешь в логотипах, графике, интерьере или ландшафте, а некоторые запоминаешь, как патерн, который пригодится при случае.
Если вам понравился такой формат микроразборов примеров красоты и вы хотите ещё — жмите на кнопку «Полезно». И мы продолжим через неделю.