Ой, можно я отвечу?
Антон!
Рассуждать о чужом журнале можно только в одном случае: мы точно знаем, зачем он сделан, и мы можем измерить результат. Я понятия не имею, зачем «Пик» сделал журнал, каким выбрал полезное действие, каких ждёт результатов и как измеряет. Вы тоже не знаете. Поэтому все пересуды экспертов — пустой трёп.
Но если вы думаете запустить собственное издание, задайте себе такие вопросы:
Какое будет полезное действие? Почему читатель захочет отвлечься от работы или отдыха на ваши статьи? Подробнее об этом: как начинался Т—Ж.
А вам зачем журнал? Чтобы о вас знали? Чтобы образовывать потребителя? А он хочет быть образованным? Или все делают журнал — и мы делаем?
Как сформулировать услугу, которую будет оказывать журнал? Какая необъяснимая сила заставит читателя не только однажды кликнуть на статью, но и подписаться на рассылку, ждать следующие статьи, рекомендовать журнал друзьям? Посмотрите об этом лекцию Ильи Красильщика «Каково быть безработным»
Каким образом журнал выйдет на своего читателя? Где вы получите людей? Если будете покупать трафик, то где и за сколько? Сколько вы готовы вложить в продвижение статей, чтобы увеличивать охват? Сколько ваша экономика позволяет тратить на привлечение одного человека? Не будет ли такого, что у вас работает редакция за миллион рублей в месяц, а статьи читает тысяча человек, которые вяло кликают на тизеры из ваших групп в Фейсбуке?
Каково будет коммерческое измерение результативности вашей работы? Максимальный охват, подписка на рассылку, ядро или покупка? При каких параметрах журнал будет приносить больше денег, чем тратить?
Я считаю, что в 2019 году компания должна начинать создание журнала не с макета, не с идеи, не с главреда и не с редакции, не с логотипа и не с названия, не с кейса на «Виси‑ру» и не с переманивания авторов‑юристов из Т—Ж, не с красивого адаптивного дизайна, не с консультаций с экспертами рынка, даже не с составления контент‑плана и редполитики. Мне кажется, нужно открыть Эксель и честно прикинуть экономику.