Школа
Дизайн

Почему дизайнеры располагают продукты на фоне похожего оттенка? Как это влияет на цвет продукта?

Тая Штоль
8 мая 2019
👁 5841   🗩3
Дизайн

Почему дизайнеры располагают продукты на фоне похожего оттенка? Как это влияет на цвет продукта?

Тая Штоль
8 мая 2019
👁 5841   🗩3
Михаил Нозик
Арт‑директор и автор курса «Типографика и вёрстка»
Полезно
 39
39
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Тая!

Мне кажется, это сделано ради того, чтобы выявить объём и игру оттенков в предметах. Близкий по цвету фон не мешает разглядывать сочные рефлексы на яблоках и в то же время достаточно сильно отличается от яблок, чтобы они с ним не сливались. Ну и ещё весь плакат выглядит цельнее. Думаю, в магазине, где на покупателя со всех сторон орут ценники и этикетки, такой плакат будет проще выцепить взглядом.

Наконец, вы совершенно правильно заметили, что цвет фона влияет на цвет предмета. Точнее, на наше восприятие цвета. Но в вашем примере это влияние сведено к минимуму, потому что цвета фона и предмета очень похожи. По‑моему, это хорошо. Скажем, если бы фон был зелёным, то яблоки стали бы казаться сероватыми:

О том, как наши глаза воспринимают цвет в зависимости от его количества и окружения, хорошо написал Иоганнес Иттен в книге «Искусство цвета»

Тут же хочется отметить, что это не единственный возможный подход к выбору фона. Например, в интернет‑магазине антикварных вещей «Лавишустринг» предметы чаще всего сфотографированы на фоне, который отличается от цвета предмета:

Это сделано специально. В некоторых случаях — например, в случае стекла и чёрного цвета — фон помогает выявить форму предмета, в других — создать у покупателя какое‑то впечатление или выделить достоинства предмета. Чтобы поставить фотосъёмку предметов на поток, были разработаны гайдлайны по выбору фона в зависимости от цвета, материала, формы и украшений предмета. Фрагмент тех самых гайдлайнов:

Приглашаю высказаться по теме профессиональных фотографов.

Выбор цвета
Полезно
 39
39
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Дмитрий Цатуров

На сайте студии Артемия Лебедева есть статья про внешние и внутренние знания: https://www.artlebedev.ru/…/knowledge‑in‑navigation

В ней описано, почему фон на ценниках овощей и фруктов должен быть окрашен в схожих оттенках.

Близкие цвета фона и предмета перемещают внимание с пятна предмета на его детали и объём. Достаточно вспомнить архитектуру: барельефы, колоннады и скульптуры на зданиях часто схожи по цвету и тону со стенами фасада, что сильнее объединяет их в одну композицию, а детали интересно разглядывать. Также можно вспомнить классический карандашный рисунок.

Мы такой приём использовали в шапках страниц книг бюро, чтобы усилить связь с фирменным цветом дисциплины. На полке сразу несколько примеров:
https://bureau.ru/projects/bookshelf-bureau/

Виталий Постоянный

А гайдлайн по выбору фона — это ваша внутренняя разработка или общедоступный документ? Где его взять?

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы