Тая!
Мне кажется, это сделано ради того, чтобы выявить объём и игру оттенков в предметах. Близкий по цвету фон не мешает разглядывать сочные рефлексы на яблоках и в то же время достаточно сильно отличается от яблок, чтобы они с ним не сливались. Ну и ещё весь плакат выглядит цельнее. Думаю, в магазине, где на покупателя со всех сторон орут ценники и этикетки, такой плакат будет проще выцепить взглядом.
Наконец, вы совершенно правильно заметили, что цвет фона влияет на цвет предмета. Точнее, на наше восприятие цвета. Но в вашем примере это влияние сведено к минимуму, потому что цвета фона и предмета очень похожи. По‑моему, это хорошо. Скажем, если бы фон был зелёным, то яблоки стали бы казаться сероватыми:
Тут же хочется отметить, что это не единственный возможный подход к выбору фона. Например, в интернет‑магазине антикварных вещей «Лавишустринг» предметы чаще всего сфотографированы на фоне, который отличается от цвета предмета:
Это сделано специально. В некоторых случаях — например, в случае стекла и чёрного цвета — фон помогает выявить форму предмета, в других — создать у покупателя какое‑то впечатление или выделить достоинства предмета. Чтобы поставить фотосъёмку предметов на поток, были разработаны гайдлайны по выбору фона в зависимости от цвета, материала, формы и украшений предмета. Фрагмент тех самых гайдлайнов:
Приглашаю высказаться по теме профессиональных фотографов.