Ева!
Понимаю вашу боль. Универсального ответа на ваш вопрос нет, всё зависит от задач издания. Будет странно, если главред какого‑нибудь жёлтого скандального журнала будет бояться угодить читателям. И, наоборот, главред юридического вестника начнёт отчаянно привлекать аудиторию кликбейтными заголовками.
На своём опыте могу сказать, что продвижение издания — общая задача. Не может быть такого, чтобы редакция писала материалы, маркетолог привлекал аудиторию, и два этих процесса не были связаны. Хороший результат получается от взаимодействия: маркетолог ставит цели и рассказывает о возможностях привлечения, а редакция придумывает, как использовать эти возможности и достигать целей без потерь в качестве.
Простой пример. Маркетолог находит подходящие запросы в поисковиках, предлагает их редакции, а редакция переформулирует их в темы для материалов. Потом редакторы придумывают рубрики, форматы и героев под эти темы и выпускают статьи. Все от этого выигрывают: у редакции заполнен контент‑план, маркетолог получает охват, редакторы решают интересные задачи.
В то же время кажется, что у вас с главредом проблема в коммуникации. У главреда есть боль — он боится потерять качество. Покажите ему, что это не связано, приведите примеры популярных качественных материалов. Не напирайте на то, что вы не можете продвигать занудные статьи, лучше соберите примеры, сделайте презентацию в редакции: «Десять самых популярных материалов нашего издания и причины их успеха». Пусть редакторы чувствуют, насколько велика их роль в продвижении.
Это прозвучит очевидно, но кажется, именно такой совет поможет в вашей ситуации:
Здесь может помочь общая цель. Например, договориться с главредом, что в следующем месяце вы вместе повысите посещаемость из соцсетей на 20%. Расскажите, что вы для этого будете делать и что требуется от редакторов. Придумайте награду для всех, если всё получится. А может быть, редакторам и не нужна награда, наградой будет сам факт выполнения цели. Если так, вам очень повезло с командой.
Ещё интересно, откуда у главреда предубеждение, что популярность равна низкому качеству. Если он просто видел такие примеры или у него был неудачный опыт, с этим можно работать. Когда редакция выпустит несколько хороших материалов, и они наберут популярность, главред сам всё увидит и перестроится. Другое дело, если главред принципиально против популярности, хочет быть непризнанным художником, боится опопсеть. Тогда вам действительно придётся тяжело.
P. S. Это был воскресный совет о редактуре текста. Присылайте вопросы