Школа
Шрифт

Расскажите о типографике в архитектуре

Анна, расскажите о типографике в архитектуре. Меняются ли как‑то бумажные и  веб‑принципы, когда нужно разместить надпись на фасаде здания? Как работает правило внутреннего и внешнего? Есть ли книги о том, как дружить шрифты и архитектуру, чтобы не испоганить труд архитектора? Нужно ли как‑то адаптировать логотип, размещая на здании?

Иван Санников
25 мая 2019
👁 5230  
Шрифт

Расскажите о типографике в архитектуре

Анна, расскажите о типографике в архитектуре. Меняются ли как‑то бумажные и  веб‑принципы, когда нужно разместить надпись на фасаде здания? Как работает правило внутреннего и внешнего? Есть ли книги о том, как дружить шрифты и архитектуру, чтобы не испоганить труд архитектора? Нужно ли как‑то адаптировать логотип, размещая на здании?

Иван Санников
25 мая 2019
👁 5230  
Аня Данилова
Шрифтовик бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Иван!

Надпись на здании — это такая же акциденция, как заголовки в журнале или названия продукта на упаковке. Если надпись состоит из прописных букв, на любом носителе им чаще всего нужна разрядка. Например, на вашей фотографии буквы ESCADA разряжены по принципу оригинального логотипа. При другом рисунке можно распорядиться с межбуквенным пространством по‑другому, что в бумажной типографике, что в уличной:

Журнал Авангард, логотип Герба Любалина
Вывеска в Порто

В зависимости от конкретной ситуации — рисунка, здания, размеров, — стоит обращать внимание на разные вещи.

Например, с какого угла и расстояния предполагается, что надпись будет считываться. В отделе специальных коллекций библиотеки Амстердамского университета над высокой дверью размещены надписи. Чтобы они хорошо считывались человеком, стоящим перед дверьми, буквы сделали немного наклоняющимися вперёд:

Автор букв — Питер Верхоул

Объёмные буквы на фасаде старой конюшни в Гааге торчат не строго вперёд, а со смещением в сторону, чтобы боковые грани не мешали прочитать надпись тому, кто стоит вдали и сбоку — люди подходили к зданию слева.

Буквы выполнены в одном стиле, но за счёт угла просмотра они выглядят по‑разному. Фотография Селин Одерматт

Мне кажется хорошей практика делать несколько оптических версий логотипам, если того требует задача. Если логотип может использоваться в мелких размерах, можно немного уменьшить контраст, если в оригинальном логотипе он большой, и увеличить разрядку. Соответственно, если логотип должен использоваться в больших размерах на вывесках, то можно наоборот сохранить больше деталей, увеличить контраст и немного уменьшить разрядку, если в оригинальном логотипе она большая, — чтобы буквы не расплывались по фасаду. Но единого рецепта, как именно можно оптически скомпенсировать версию логотипа для вывески на здании, нет.

Почитать о надписях на вывесках можно, например, у Чихольда в книге «Образцы шрифтов». Также советую посмотреть хорошие примеры вывесок в разных городах, например:

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайнеНоситель: средаЛоготипы и фирменные стили
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы