Андрей!

Сергей Чикин ответил на ваш вопрос диаграммой, а я хотела бы добавить пару слов со своей стороны.

Вы правы, принципы построения знаков схожи, но есть главное отличие между иконками, шрифтом и логотипом — степень повторяемости.

Шрифт — это инструмент, в котором все знаки созданы так, чтобы они работали друг с другом в почти любой комбинации. Есть пары букв, которые нам могут показаться неважными, хотя на самом деле кто‑то где‑то может их использовать. Например, шрифтовик должен предусмотреть сочетание букв gj, потому что такая пара есть в голландском языке: jongje — мальчик.

Система иконок создаётся по похожему принципу — они должны не только хорошо работать друг с другом, но и с текстом. В Бюросайне иконки создавались с учётом характерных элементов букв, общих пропорций знаков и возможных мест применения.

В Бюросайне пластика букв сохраняется и в иконках

В логотипе все возможные комбинации знаков или иконок уходят на второй план, потому что самое важное — конкретные комбинации определённых знаков и то, как они работают с конкретной иконкой, если такая есть. И если логотип просто набрать шрифтом, скорее всего, расстояния между буквами будут не идеальными — они рассчитаны на набор более, чем одного слова. Если шрифт текстовый, то белое между буквами будет больше, чем надо для логотипа, а контраст может быть меньше нужного. В логотипе бросятся в глаза детали букв — может быть, захочется выделить какой‑то элемент, или наоборот, заменить смущающую каплю или убрать засечку.

Логотип бюро
Как выглядел бы логотип бюро, если его просто набрать светлым Бюросансом. В шрифте по умолчанию прописана разрядка прописных. В логотипе была задача не составить торжественную надпись из четырёх букв, а собрать единый знак, в котором все штрихи продолжали бы друг друга

То же самое происходит с иконкой в логотипе: если для других задач детализация иконки может быть не так важна, в логотипе она может быть решающим фактором.

Если в составе шрифта иконка будет подчиняться логике букв, то в логотипе иконка может быть формообразующим элементом и диктовать детали буквам.

Самый очевидный пример — логотип Федекса. Стрелка из внутреннего белого диктует форму буквы х и высоту средней горизонтали в буквах F и E

В зависимости от задачи нужно обращать внимание на ритм, пропорции и детали и текста и иконок так, чтобы они дружили друг с другом в конкретной последовательности элементов в логотипе.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
Шрифт в дизайнеЛоготипы и фирменные стили
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы