Статья и книга живут в разных конкурентных средах. Статья, скорее всего, выходит в СМИ и должна победить в битве за внимание в соцсетях или хотя бы на развороте печатного издания. Книга заставляет выделить для себя отдельное время и место. Даже когда книгу читают с экрана в метро, книга всё равно раскрыта на весь экран и конкурирует разве что с уведомлениями из Телеграма.

Поэтому статья должна быть более агрессивной в заголовках, подзаголовках, заявочных предложениях абзацев. В статье будет больше акцентных элементов, форматов и выносов. А книга будет намного спокойнее.

Статья может называться «Перепроверьте бухгалтера: 5 неочевидных ошибок в учёте, за которые штрафуют в 2019 году». Глава книги на ту же тему будет называться «Типичные ошибки учёта».

В статье могут быть уместны подзаголовки в подбор, например, «Проблема», «Решение», «Результат» — как будто заполнена анкета. В книге, скорее всего, такое мелкое дробление будет неуместным. Вообще слишком мелко дробить главы на подразделы я считаю лишним — пусть книга остаётся книгой, не надо делать из неё статью в бизнес‑журнале.

Могут быть нюансы структуры: некоторые книги требуют от читателя последовательного изучения, и тогда в середине можно использовать термины, которые объяснил в начале. Статья же каждый раз начинает как будто с нуля, все ключевые термины нужно вводить заново. С другой стороны, сейчас полно книг, в которых каждая глава стоит особняком, поэтому там тоже приходится обо всём напоминать.

А так ничем особо не отличаются. Если материал хороший, то как ни отредактируй, получится хорошо. А если это очередная книга для личного бренда, то как ни редактируй — получится личный бренд.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы