Мне кажется, главная история в том, что характерные советские буквы из палочного шрифта зачем‑то заменили на геометрический гротеск в духе шрифта Авангард Готик. И со стороны непонятно, были ли серьёзные причины для этого.
Левая надпись смотрится более подходящей для памяти героев ВОВ, а правая похожа на современный логотип для какого‑нибудь культурного проекта.
В старой надписи меня смущают некоторые детали: например, необъяснимо длинная горизонталь у Г добавляет проблем с кернингом. Но больше комментариев есть к новой надписи.
Мне кажется, буквы в слове «героев» сошлись довольно интересно по ритму, и даже длинная горизонталь у Г здесь не смущает. Снова возникают ассоциации с Авангард Готиком из‑за необычного распределения белого и чёрного. А слово «парк» выглядит куцым, все буквы прижались друг к другу и выглядят чрезмерно узкими в сравнении со словом «героев».
К, у которой соединение двух диагоналей спрятано в вертикальном штрихе, выглядит странно в данной композиции. Современные дизайнеры любят играть с такой формой К, но здесь она выглядит неудачно: либо стоило осовременить ещё какие‑то места, либо поставить более обычную форму соединения диагоналей.
Буквы П и А можно было сделать смело шире, чтобы буквы соотносились друг с другом даже несмотря на стелу посередине. Сравните пропорции у АйТиСи Авангард Готик:
Все эти комментарии касаются самих букв и их деталей, но данная ситуация усложняется тем, что у букв есть физическое пространство, они сделаны из определённого материала и живут в определённой среде. Улучшить что‑то одно не получится, поэтому надо учитывать, где и как будут жить эти буквы. Поэтому невозможно не обращать внимание на дешёвые материалы, из которых сделана эта стела. Посмотрите на несколько хороших примеров использования простых материалов:
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.