Мне кажется, главная история в том, что характерные советские буквы из палочного шрифта зачем‑то заменили на геометрический гротеск в духе шрифта Авангард Готик. И со стороны непонятно, были ли серьёзные причины для этого.

Пример палочного шрифта из книги «Два шрифта одной революции». Журнал «Шрифт»
Журнал «Авангард»

Левая надпись смотрится более подходящей для памяти героев ВОВ, а правая похожа на современный логотип для какого‑нибудь культурного проекта.

Логотип журнала «Искусство кино»

В старой надписи меня смущают некоторые детали: например, необъяснимо длинная горизонталь у Г добавляет проблем с кернингом. Но больше комментариев есть к новой надписи.

Мне кажется, буквы в слове «героев» сошлись довольно интересно по ритму, и даже длинная горизонталь у Г здесь не смущает. Снова возникают ассоциации с Авангард Готиком из‑за необычного распределения белого и чёрного. А слово «парк» выглядит куцым, все буквы прижались друг к другу и выглядят чрезмерно узкими в сравнении со словом «героев».

Ритм в надписи создаётся за счёт геометрически круглых и прямых элементов и тесных апрошей

К, у которой соединение двух диагоналей спрятано в вертикальном штрихе, выглядит странно в данной композиции. Современные дизайнеры любят играть с такой формой К, но здесь она выглядит неудачно: либо стоило осовременить ещё какие‑то места, либо поставить более обычную форму соединения диагоналей.

Буквы в шрифте «Пять лет спустя» Романа Горницкого. Странная К поддерживается другими странными буквами

Буквы П и А можно было сделать смело шире, чтобы буквы соотносились друг с другом даже несмотря на стелу посередине. Сравните пропорции у АйТиСи Авангард Готик:

Все эти комментарии касаются самих букв и их деталей, но данная ситуация усложняется тем, что у букв есть физическое пространство, они сделаны из определённого материала и живут в определённой среде. Улучшить что‑то одно не получится, поэтому надо учитывать, где и как будут жить эти буквы. Поэтому невозможно не обращать внимание на дешёвые материалы, из которых сделана эта стела. Посмотрите на несколько хороших примеров использования простых материалов:

Буквы офисного центра в Берлингтоне. Dexigner
Мемориал депортации евреев в Италии. Студия Куадра, Архдейли
Музей изобразительных искусств в Хьюстоне. Ф. Картер Смит, Лонли плэнет

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайнеНоситель: среда
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы