В пресс‑релизе артиста можно сделать три вещи:
Формальные параметры — стиль, жанр, что это вообще за вид искусства. Это нужно, чтобы любитель техно не пришёл случайно на хип‑хоп. Тут необязательно писать эпитеты вроде «зажигательный фанк» или «взрывной олдскул», но поможет опора на фактическую информацию: «фанк 70‑х», «виниловый сет», «олдскульный хип‑хоп 90‑х».
Регалии — почему быть на выступлении этого артиста почётно; какой социальный вес это даёт. Если едешь в тур, то отметь, из какого ты города. В Краснодаре всегда интереснее пойти на диджея из Москвы, чем на диджея из Анапы. Но если ты резидент культового анапского клуба «Чурчхелла», то это тоже может быть интересно. Это работа с социальным полезным действием: часто люди ходят не на тех артистов, которые им нравятся, а на тех, на которых ходить модно и почётно. Это в человеческой природе и можно этим пользоваться.
Всякая дурь. Артисты работают в сфере развлечений, поэтому в их работе важны эмоции. Если у тебя есть интересная история об артисте или классная художественная концепция — вписывай. Если ты просто можешь передать текстом эмоциональный посыл своих выступлений — передавай. Если концепции нет, позиционирования нет и ты просто музыкант, как все, — тут уже ничего из себя не выдавить, просто не пиши. Я тут не большой специалист, поэтому эту часть оставлю в скобках.
К пресс‑релизу обязательно прилагай качественные фотографии и ссылки на видеоклипы, аудио, саундклауды и прочие айтюнсы. А еще — телефон менеджера, директора или агента. Без фотографий организатору будет трудно оформить афишу, а без контакта менеджера — пригласить на новые выступления.
Вот что может получиться
Булат (Казань)
Фанк, соул, хип‑хоп, олдскул
Булат — чемпион Казани по скретчу и батловому хип‑хопу; двухкратный финалист всероссийского конкурса Scratch DJ School; резидент клуба Oldies — главного казанского хип‑хоп клуба для тех, кто любит серьезный олдскульный хип‑хоп.
Булат играет с винила и использует классические хип‑хоп‑техники 80‑х и 90‑х. На его сэтах можно услышать звук золотой эры хип‑хопа в настоящем классическом исполнении: без компьютеров, цифровых эффектов и современных примочек. Только классика, только олдскул.
Макс Тау
Трип‑хоп, аудионаркотики
В обычной жизни Макс Тау — редактор и автор книг. По ночам он создает музыку для улучшения концентрации и повышения внимания. Макс играет биты вживую, строит композиции на лету и вводит аудиторию в транс с помощью скретча и тяжелого медленного грува.
Monark (Ростов Великий)
Minimal techno
Монарк — единственный представитель минимал‑техно в Ростове Великом. Несмотря на географию, он стал резидентом культового берлинского техно‑лейбла The Minimal Maschine и выпустил 7 альбомов, вошедших в «Зал славы техно» по мнению Pitchfork.
В качестве звуков для своих треков Монарк использует звуки Ростовского оптико‑механического завода, записанные нелегально во время ночных рейдов. В качестве основного эффекта реверберации он использует конволюционную модель Спасо‑Яковлевского монастыря.
По слухам, Монарк работает в разведке, поэтому в целях безопасности вынужден скрывать лицо во время выступлений.
Dj Chell (Москва)
Hip‑hop, Funk, Soul, House, Dancehall, Ragae, Bass, Trap, Twerk, Future Bass, Turntablism, EDM
Челл — диджей и тернтейблист, чемпион российских и международных турниров: чемпион DMC 2018, Чемпион IDA 2017, вице‑чемпион мира IDA World 2015. На выступлениях Челла вы увидите бесконечные диджейские трюки, интерактивное шоу и живой битмейкинг.
Писать стили по‑русски или по‑английски — неважно. Люди, которые разбираются в стилях, давно умеют читать и по‑русски, и по‑английски; а те, кто не разбираются, — для них не будет понятно ни по‑русски, ни по‑английски.
Можно ещё дописывать вещи вроде «бешеная энергия», «бесконечный драйв» и «заряд чего‑то там гарантирован», но это такая водичка: так пишут все артисты, никакой информации эти слова не несут. Поэтому если тебе прямо важно, чтобы это было — не вопрос, добавь. Но пользы от этого никакой.