Катя!
Если вы подразумеваете какой‑то конкретный шрифт, то имеет смысл задать вопрос тому, у кого вы собираетесь приобрести лицензию на этот шрифт.
Но я бы хотела порассуждать, потому что мне кажется, что стикеры в Телеграме — «серая зона» для лицензирования. Обозначу моменты, на которые я бы обращала внимание.
Стикеры в Телеграме последней версии — это либо растровые объекты, либо анимация. Стикеры точно не попадут под лицензию для веба или приложений, и можно предположить, что для них будет достаточно базовой десктоп‑лицензии. Однако базовые лицензии у всех компаний разные, а у некоторых, например, у Паратайпа, прописаны отдельные лицензии для аудиовизуальных произведений — под это может попадать анимированный стикер.
Может иметь значение то, что именно изображено на стикерах. Во многих лицензиях русских и иностранных компаний прописано, что нельзя использовать шрифт для воспроизведения полных алфавитов. Вот, например, фрагмент из лицензии магазина Тайп.тудей:
Вы имеете право на вывод или воспроизведение знаков Шрифта в коммерческих или некоммерческих целях на любых носителях и поверхностях, в частности на бумаге, экранах компьютера, рекламных щитах, одежде, а также на любых других поверхностях без ограничения объема и тиража, при условии, что изображения знаков Шрифта не будут использоваться исключительно в виде полных алфавитов, азбук и графических заготовок.
Ещё один интересный вопрос — как вообще классифицировать использование шрифта в стикерах: коммерческий это проект или нет. Сами по себе стикеры в Телеграме распространяются бесплатно: если есть ссылка на стикерпак, пользователь может свободно его скачать. В коммерческих целях использовать стикеры Телеграма запрещено. С другой стороны, сам Телеграм — это соцсеть, а в последнее время многие шрифтовые компании прописывают отдельные лицензии для использования шрифта в соцсетях.
В последнее время вышло несколько отличных статей на тему лицензий — разные шрифтовые компании рассказывают о том, как они строят свою лицензионную политику:
Такие статьи помогают понять общие принципы, однако по‑прежнему самое верное и простое решение — написать продавцу и узнать условия, применимые именно к вашей ситуации.
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.