Гульназ!

Новый логотип по пластике, композиции и цвету гораздо лучше старого. Но дух времени и брутализма остался — а это может быть как осознанным решением, так и непродуманным выбором формы. Это зависит от постановки задачи.

Мне очень нравится эстетика таких брутальных букв, и в нашей истории таких было много, начиная с палочных шрифтов и заканчивая логотипами машиностроительных заводов.

Разворот из книги «Два шрифта одной революции» Владимира Кричевского и Алексея Домбровского. Статья «Две стороны одной книги», журнал «Шрифт»
Примеры эмблем старых холодильников. Сайт «Музей логотипов от холодильников»
Логотип МАЗ и одна из эмблем завода. Форум антиквариата и военной истории
Обложки журнала «ЛЕФ». Журнал «Тогда»

Обратите внимание, что в журнале ЛЕФ использовалась такая форма буквы З, правда, ставили её как тройку. А, например, в шрифте Родченко форма буквы З такая же, как в вашем логотипе, а тройка решена иначе:

Шрифт Родченко компании Паратайп

Я думаю, что в контексте вашего логотипа буква З не воспринимается ни как поваленная на бок М, ни как тройка. Наоборот, буквы хорошо ритмуются друг с другом. Меня смущает, вероятно, слишком зауженная буква М, в особенности в сравнении с Н и К. А также обратите внимание на подпись ГРУПП: либо картинка обрезалась или нехорошо растрируется, либо у У чрезмерно тонкий и неустойчивый хвост. В подписи тоже хочется поэкспериментировать с пропорциями — может быть, сделать поуже У и пошире П, чтобы добиться брутального эффекта во всём логотипе.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайнеЛоготипы и фирменные стили
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы