Каждый член жюри дал оценку каждому участнику по пятибалльной системе. Среднее арифметическое баллов определило победителя:
По правилам конкурса гербы нужно было прислать до конца четверга. Ещё три работы прилетели после дедлайна и не участвовали в конкурсе:
Комментарии жюри
Михаил Нозик
Я смотрел на четыре вещи:
1. Качество линий. Мятые, плохо погнутые линии мгновенно получали тройку. Например, такое было в работе Анны Волковой.
2. Цельность стиля. Тройку получали русалки с необъяснимыми скачками толщин линий. Пример: работа Ильи Ощепкова.
3. Попадание в образ. В работе Рустама Мушраипова русалка держит компакт‑диск, у Никиты Коврова — как будто отвернулась от нас, но при этом каким‑то образом держит щит за спиной. Тоже тройка.
4. Желание жить в городе с таким гербом. Самый субъективный показатель. Победили стильные дружелюбные русалки с изящным хвостом и фигурой.
Мой фаворит — третий вариант герба Ольги Киселёвой. С одной стороны, получилось современное прочтение без отсылок к античным статуям. С другой, от герба и особенно от волос веет сказками Андерсена.
Отдельно радует, как хорошо расположена русалка внутри герба. Ось русалки, по которой она центруется с гербом, проходит в середине туловища, через шею и голову. Хвост русалки выпирает налево и умело сбалансирован щитом и мечом справа. В большинстве других работ русалки просто сбегали от центра герба влево.
Артем Горбунов
Русалочка — это вам не хухры‑мухры.
Для меня были важны:
анатомия — где что куда у человека и рыбы торчит и сгибается;
иконочность — перед нами иконка или просто иллюстрация;
милота — выделяется ли работа симпатичным узором, контрастом линий, графической шуткой или дизайнерской изобретательностью;
аккуратность — сделана ли она ли с заботой и пониманием.
Приведу пример, как я оценил работу победительницы Ольги Киселёвой.
Анатомия вполне ок, особенно на первой картинке — правильные пропорции, всё гнётся где надо, никаких выдуманных мышц и прочих невозможных выпуклостей.
Иконочность везде на уровне — линии достаточно толстые, деталей не слишком много.
Милота подёргивает стрелкой на максимуме — чешуйки, хвостики, велла‑волосы.
Аккуратность подкачала — как и многие другие авторы, Ольга не учла влияние векторных контуров светлой иконки на тёмном фоне, из‑за этого у второй и третьей русалок руки тоньше чем надо, силуэт волос плавает, меч мимо руки, а под правой сиськой коробочка. Здесь правильнее было смотреть на форму внутреннего белого, а не на внешний векторный контур.
И всё же Ольгины милашки заслуженно отбили себе победу. Поздравляю!
Сергей Чикин
В описании герба сказано: «В червлёном поле русалка, держащая в левой руке золотой щит, а в правой меч того же металла». Но большинство участников отталкивались не от описания, а от существующего изображения. И получилось довольно безлико. А лица русалок сохранили исходную мужиковатость.
Графически самая сильная русалка получилась у Кирилла Ульянова. Она оригинальная, каждая линия выверена и лицо приятное. К сожалению, это скорее логотип, чем герб.
Ну а нашего победителя Ольгу Киселёву я жду 29 февраля — 2 марта на курсе «Пиктограммы и системы знаков».