В прошлом совете я отвечала на вопрос о разработке текстовых версий шрифта и шрифтовых семейств в целом. В этом совете отвечу на вопрос о курсивах.

Я уже писала о курсивах и разнице между начертаниями italic, cursive, oblique. Поэтому сейчас я расскажу о курсивах в рамках шрифтового семейства.

В первую очередь, тип и вид курсива определяются задачей. Зачем вашему шрифту курсив? Нужен ли он в пару текстовому начертанию, или он нужен в контраст к прямому начертанию, или он должен играть роль акцидентного начертания?

Шрифт Зангези Дарьи Петровой. В пару к бешеным прямым буквам нужен был такой же бешеный курсив
Шрифт Ностра Лукаса Декруа. Здесь курсив — светлая, элегантная и контрастирующая пара к жирному и широкому основному начертанию

В зависимости от постановки задачи можно построить разные рабочие процессы: взять прямое начертание и наклонять его, либо начать работу над курсивом с нуля. Угол, пропорции, насыщенность — самые сложные параметры и всегда индивидуальны.

Найти правильный угол, чтобы он был не настолько большим, чтобы курсив слишком выделялся, но и не настолько маленьким, чтобы он отличался от прямого начертания, — типичная проблема для любого шрифтовика. Курсив чаще всего уже по пропорциям, чем прямое начертание, однако насколько он должен быть уже — зависит от рисунка прямого начертания и задачи курсива.

Шрифт Халунке Елены Шнайдер. Курсив определяется суженными пропорциями и совсем небольшим наклоном, что достаточно для такого прямого начертания
Шрифт НВТ Бодони Елены Новосёловой. Курсив создан в пару к текстовому прямому начертанию, однако его рисунок самостоятелен и выразителен

Пропорции также сильно зависят от того, гротеск это или антиква. Интересно анализировать, как отличаются по пропорциям курсивы в суперсемействах, например в ИБМ Плексе:

В ИБМ Плекс сансе курсив шире по пропорциям, чем в серифе

Из‑за зауженных пропорций курсив скорее всего будет чуть светлее прямого начертания. Иногда в курсиве очко делают немного меньше в сравнении с прямым начертанием, потому что диагональ оптически выглядит длиннее вертикальной линии, однако и здесь всё зависит от рисунка. А в случае с вариативными шрифтами любые правила, по которым определяются пропорции и насыщенности, становятся неактуальными — внутри них доступно неограниченное количество комбинаций всех заданных параметров шрифта.

Интересный пример вариативного шрифта с курсивами — шрифт Рекурсив Стивена Никсона. В нём можно настроить характер, угол наклона, курсивные формы и моноширинность.

В шрифте Рекурсив можно выбрать степень курсивности форм и выбирать нужный угол наклона

На мой взгляд, курсивы — одна из самых сложных частей в работе над шрифтом. Поэтому я думаю, что определиться со всеми параметрами для своего курсива можно только путём проб и ошибок — нарисовать разные варианты, наклонять и крутить буквы вокруг своей оси и смотреть на результат.

Это был мой последний совет, всем большое спасибо за то, что читали и задавали вопросы!

Шрифт в дизайне
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы