О курсивах к прямым начертаниям
О курсивах к прямым начертаниям
В прошлом совете я отвечала на вопрос о разработке текстовых версий шрифта и шрифтовых семейств в целом. В этом совете отвечу на вопрос о курсивах.
Я уже писала о курсивах и разнице между начертаниями italic, cursive, oblique. Поэтому сейчас я расскажу о курсивах в рамках шрифтового семейства.
В первую очередь, тип и вид курсива определяются задачей. Зачем вашему шрифту курсив? Нужен ли он в пару текстовому начертанию, или он нужен в контраст к прямому начертанию, или он должен играть роль акцидентного начертания?
В зависимости от постановки задачи можно построить разные рабочие процессы: взять прямое начертание и наклонять его, либо начать работу над курсивом с нуля. Угол, пропорции, насыщенность — самые сложные параметры и всегда индивидуальны.
Найти правильный угол, чтобы он был не настолько большим, чтобы курсив слишком выделялся, но и не настолько маленьким, чтобы он отличался от прямого начертания, — типичная проблема для любого шрифтовика. Курсив чаще всего уже по пропорциям, чем прямое начертание, однако насколько он должен быть уже — зависит от рисунка прямого начертания и задачи курсива.
Пропорции также сильно зависят от того, гротеск это или антиква. Интересно анализировать, как отличаются по пропорциям курсивы в суперсемействах, например в ИБМ Плексе:
Из‑за зауженных пропорций курсив скорее всего будет чуть светлее прямого начертания. Иногда в курсиве очко делают немного меньше в сравнении с прямым начертанием, потому что диагональ оптически выглядит длиннее вертикальной линии, однако и здесь всё зависит от рисунка. А в случае с вариативными шрифтами любые правила, по которым определяются пропорции и насыщенности, становятся неактуальными — внутри них доступно неограниченное количество комбинаций всех заданных параметров шрифта.
Интересный пример вариативного шрифта с курсивами — шрифт Рекурсив Стивена Никсона. В нём можно настроить характер, угол наклона, курсивные формы и моноширинность.
На мой взгляд, курсивы — одна из самых сложных частей в работе над шрифтом. Поэтому я думаю, что определиться со всеми параметрами для своего курсива можно только путём проб и ошибок — нарисовать разные варианты, наклонять и крутить буквы вокруг своей оси и смотреть на результат.
Это был мой последний совет, всем большое спасибо за то, что читали и задавали вопросы!