Школа
Текст

Как редактору отказывать клиентам, чтобы они возвращались?

Как правильно отказывать клиентам, когда переговоры зашли слишком далеко: вы в шаге от подписания договора, но понимаете, что сейчас не потянете проект. Причины могут быть разные:

  • — проект требует больше времени, чем ожидалось, а вас его нет;

  • — проект — скука смертная (в начале переговоров это было не так очевидно) и просто ради денег вести его не хочется.

Екатерина Михайлова
5 апр 2020
👁 8021  
Текст

Как редактору отказывать клиентам, чтобы они возвращались?

Как правильно отказывать клиентам, когда переговоры зашли слишком далеко: вы в шаге от подписания договора, но понимаете, что сейчас не потянете проект. Причины могут быть разные:

  • — проект требует больше времени, чем ожидалось, а вас его нет;

  • — проект — скука смертная (в начале переговоров это было не так очевидно) и просто ради денег вести его не хочется.

Екатерина Михайлова
5 апр 2020
👁 8021  
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Екатерина!

Пока вы не закрепили отношения с клиентом договором, формальных обязательств у вас нет, от проекта можно отказаться. Это здорово, что вы готовы отказаться от проекта, только потому что он скучный. Я знаю ребят, которые убеждают себя, что, может быть, ничего, втянутся, а потом работают без интереса и проваливают проект. В таком случае клиент вряд ли вернётся, а если вы вовремя и вежливо откажете, — есть шанс посотрудничать в будущем.

С точки зрения формулировки, я бы отказывала прямо и твёрдо, но при этом нашла бы способы поддержать:

— Нина Петровна, я поняла, что всё‑таки не могу сейчас взяться за проект. На старте нашего общения я по‑другому представляла задачу и загрузку, а теперь вижу, что не потяну. Мне жаль, что для этого потребовалось столько времени. Давайте я помогу вам с поиском специалистов? Я могу порекомендовать нескольких своих коллег, которым, возможно, такая работа будет интересна.

P. S. Это был воскресный совет о редактуре и общении с клиентом. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стильВзаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы