Обычно я слышу два мнения об удалённой работе.
Есть совершенно старпёрское мнение, которое гласит, что офис — лучшее изобретение человечества. Эти ребята сейчас страдают больше всех и ждут не дождутся, когда же можно будет вернуться в офис и снова протирать штаны в кругу коллег.
Есть и другое идеалистическое мнение: «Как же хорошо на удалёнке, душа радуется, сейчас эпидемия закончится, и все останутся на удалёнке. Мир больше не будет прежним!»
Какого бы мнения ни придерживались лично вы, сейчас все в одинаковом положении. Нам всем приходится сидеть по домам и делать работу на расстоянии.
Бюро работает без офиса уже двенадцать лет, и я могу совершенно ответственно заявить, что я вовсе не идеализирую удалённую работу. Такая работа вполне может превратиться в ад.
Я могу сказать о себе. Моя рабочая неделя по сути состоит из одних рабочих встреч в Скайпе. Пока я встречаюсь с одними коллегами, другие атакуют меня в Телеграме: обычно за один день это два‑три дизайнера, два‑три редактора и кто‑нибудь из руководителей, арт‑директоров или преподавателей. Сейчас идёт третья ступень в школе, так что ещё добавились студенты. Каждый из них хочет решить какой‑то важный вопрос или, что ещё сложнее, утвердить какую‑то важную работу. При этом в почту валятся внешние письма, которые пишут клиенты бюро, читатели книг, потенциальные работники. Разгребать почту остаётся совсем мало времени.
Естественно, тем, кто пытается сдать мне какую‑то работу, тоже несладко. У них горят жопы в дедлайнах, в тяжёлые дни кому‑то приходится по пять раз писать одни и те же письма и сообщения, чтобы добиться от меня ответа.
У меня есть несколько рецептов выживания, которыми я хочу поделиться. Конечно, в удалёнке есть свои технические сложности — надо наладить нормальный интернет, поставить нормальные программы. Но 99% проблем удалённой работы — это проблемы общения. Поэтому и мои советы будут именно о том, как правильно выстроить общение, чтобы оно было эффективным, а не мучительным. Я совершенно уверен, что они подойдут не только дизайнерам, но и любым людям, которые по работе общаются с коллегами, клиентами и своими руководителями.
Итак, мой первый совет, возможно самый универсальный, — не задавать псевдовопросов.
Приятного просмотра!
P. S. Это был понедельничный совет о дизайне и вдохновении в новом формате. Присылайте вопросы и подписывайтесь на Ютуб‑канал бюро.