В прошлом совете я рассказал про квадрат Иттена, который показывает, что цвета неодинаковы по яркости. Сегодня максимально его детализируем.
Почти во всех графических редакторах есть режим наложения слоев color. В этом режиме от слоя остаётся цвет, а яркость берётся с нижнего.
Если в нижний слой положить вертикальный ч/б градиент, а в верхнем горизонтально развернуть цветовой спектр с таким наложением, мы увидим волшебную картину:
Получается максимально детализированный квадрат Иттена. Спектральный жёлтый совсем рядом с белым, а красный наоборот близок к чёрному. Самый тёмный цвет — синий.
Разная яркость цветов диктует принципы их сочетания:
Еще можно заметить, что от красного, зелёного и синего вниз тянутся лучики соответствующего цвета. А от жёлтого, голубого и фиолетового такие же лучики тянутся вверх. Замечали, что красный, зелёный и синий хорошо затемняются, а при осветлении становятся грязными? А жёлтый, голубой и фиолетовый, напротив, грязнеют при затемнении, но отлично осветляются. Теперь вы знаете, как это работает.
Градиентные заливки айосовских иконок учитывают эту особенность цветов. Эпловые иконисты смещают верхний цвет градиента в сторону Линии Силы, чтобы цвет не мутнел. Красный и зелёный желтеют, а синий голубеет:
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы